Японский автоконцерн Nissan в перспективе может получить 15--20% акций в крупнейшем российском автопроизводителе «АвтоВАЗ», при этом 35--40% будет у Renault, что сделает альянс Renault--Nissan контролирующим акционером российского автогиганта. Об этом вчера сообщил журналистам глава другого акционера «АвтоВАЗа» -- госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. В середине ноября г-н Чемезов говорил, что Nissan в первом-втором квартале 2011 года за денежные средства купит только 10% акций «АвтоВАЗа».
Теперь, по его словам, «ближе к сентябрю 2011 года» будет завершен первый этап допэмиссии «АвтоВАЗа», в результате которого «Ростехнологии» станут владельцами чуть более 29% предприятия. «После этого мы уже эту дельту (от 25% плюс одна акция. --
Ред.) продадим Nissan, -- приводит ИТАР-ТАСС его слова. -- Принципиальное согласие уже есть». Госкорпорации не нужен пакет выше блокирующего, подчеркнул он. По словам главы «Ростехнологий», сейчас проводятся консультации и с еще одним акционером российского автогиганта -- «Тройкой Диалогом» «На первом этапе Nissan приобретет 10--15% «АвтоВАЗа», -- подчеркнул он. «Тройке» было бы разумно немного придержать продажу всего пакета, так как в дальнейшем они могли бы заработать больше. «Сейчас какой-то пакет продадут, а остальное будут держать», -- заключил г-н Чемезов. По его мнению, справедливая оценка «АвтоВАЗа» в настоящее время составляет 2,4 млрд долл., а в 2011 году -- 2,8--2,9 млрд долларов.
Renault--Nissan, «Тройке Диалогу» и госкорпорации «Ростехнологии» в настоящее время принадлежит по 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа». Как известно, в феврале 2008 года Renault подписал соглашение о покупке 25% плюс одна акция «АвтоВАЗа» с «Тройкой» и ФГУП «Рособоронэкспорт» (сейчас «Ростехнологии»). За блокпакет «АвтоВАЗа» Renault заплатил 1 млрд долл., который был выплачен в день подписания соглашения. Участие в «АвтоВАЗе» принесло Renault убытки в размере 487 млн евро за 2008--2009 годы. В сентябре этого года акционеры «АвтоВАЗа» одобрили допэмиссию, после первого этапа которой доля «Ростехнологий» вырастет до 29% уставного капитала (36% обыкновенных акций), после второго -- до 40%.
Премьер-министр Владимир Путин 2 ноября в ходе встречи с президентом автоконцерна Renault--Nissan Карлосом Гоном в очередной раз дал согласие на получение Renault--Nissan контроля в «АвтоВАЗе». Г-н Гон же в беседе с журналистами дал понять, что идея контролировать автозавод принадлежит не ему. «Достаточно понятное предложение, которое поступило от премьера. Он увидел плоды этого союза и на сегодняшний момент сказал, что не против увеличения доли до 50%, -- цитировало ИТАР-ТАСС его слова. -- Конечно, мы позитивно отнеслись, сказали, что изучим эту возможность совместно с другими акционерами «АвтоВАЗа», а именно с «Ростехнологиями» и «Тройкой Диалогом»». Переговоры на эту тему российский премьер и г-н Гон вели и в марте этого года
(см. «Время новостей» от 3 марта). Тогда г-н Гон также отмечал, что Renault обдумает предложение российского правительства.
Еще в прошлом году Renault--Nissan вообще не рассматривал возможность увеличения своего пакета в «АвтоВАЗе». Старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф в ноябре 2009 года заявлял, что Renault намерен сохранить свою долю в «АвтоВАЗе» на уровне нынешних 25%. А операционный директор Renault Патрик Пелата вопреки настойчивому совету российских властей в начале октября финансово поддержать «АвтоВАЗ» сообщил, что концерн поддерживает перестройку близкого к банкротству автозавода, но отказывает просьбам Москвы о вливании крупных денежных средств в предприятие. На сегодняшний день общие вложения альянса Renault--Nissan в Волжский автозавод уже приближаются к 1,5 млрд долларов.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в январе--ноябре текущего года выросли на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, до 1,71 млн штук, при этом в ноябре на 80%, до 189,9 тыс. единиц, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). «Ноябрь продемонстрировал самый высокий рост рынка с декабря 2008 года, и рынок продолжает расти, стремясь к показателю 1,9 млн проданных машин за год, что значительно выше всех предыдущих прогнозов комитета. В годовом исчислении рост может составить 30%. Очевидно, что программа утилизации старых автомобилей, а также повышенная доступность кредитов совпали с ростом потребительской уверенности, приведя к росту продаж во всех сегментах и по всем маркам», -- сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, слова которого приводятся в сообщении. Так, за 11 месяцев «АвтоВАЗ» увеличил продажи на 39%, до 626 тыс. машин, группа ГАЗ -- на 29%, до 67,5 тыс. машин, «Соллерс» -- на 38%, до 72,4 тыс. Продажи китайской Chery в РФ выросли на 95%, до 8,5 тыс. машин, Lifan -- на 157%, до 6,8 тыс., Mercedes-Benz -- на 57%, до 19,2 тыс., BMW -- на 28%, до 19,4 тыс., Kia -- на 55%. По данным АЕБ, наиболее продаваемой моделью по итогам 11 месяцев стала Lada 2105/2107, объем продаж которой вырос на 99%, до 124,2 тыс. автомобилей. На втором месте Lada Priora -- продажи выросли на 24%, до 113,3 тыс. автомобилей, на третьем -- Lada Kalina (рост продаж на 73%, до 97,4 тыс. штук), на четвертом -- Lada Samara (рост на 11%, до 92,7 тыс.). Замыкает пятерку лидеров Ford Focus (рост на 24%, до 58,7 тыс. машин).
РИА НОВОСТИ