Время новостей
     N°224, 07 декабря 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.12.2010
Mazda думает о России
Пятый по величине автоконцерн Японии Mazda рассматривает возможность строительства собственного автосборочного завода в России. Об этом заявил вчера на пресс-конференции в Токио президент компании Такаси Яманоути. «Имея свой сборочный завод, мы сможем более успешно конкурировать с другими иностранными производителями, -- приводит его слова агентство ИТАР-ТАСС. -- При высоком курсе иены сборка автомобилей на месте эффективнее, чем ввоз готовых машин». В ближайшее время Mazda направит в Россию специалистов, которые изучат перспективы местного авторынка.

Из японских автопроизводителей собственные сборочные заводы в России имеют Toyota (в промзоне Шушары под Санкт-Петербургом, запущен в 2007 году, мощность 20 тыс. штук с увеличением до 200--300 тыс.), Nissan (открыт в 2009 году под Санкт-Петербургом, мощность 50 тыс. машин) и Mitsubishi Motors (завод в Калуге совместно с Peugeot-Citroen, мощность 125 тыс.). Причем Toyota намерена построить второе предприятие.

Mazda производит автомобили в Японии, Таиланде, США и Западной Европе. Два года назад Джеймс Мюр, возглавлявший тогда европейское подразделение Mazda, говорил, что компания пока не готова строить свой завод в России. Потому не было заключено и соглашение с Минэкономразвития о промсборке, которое позволяло концернам по льготным ставкам импортировать компоненты для сборки своих автомобилей в России. Mazda объясняла свое решение небольшим объемом продаж, неполной загрузкой существующих предприятий и тем, что при нынешнем курсе иены наиболее выгоден для компании экспорт. Впрочем, тогда г-н Мюр не исключал, что в 2010 году при росте рынка автоконцерн задумается о строительстве собственного завода в России.

Как сообщала газета «Время новостей», Минпромторг и Минэкономразвития, ранее расходившиеся во мнении о новых правилах промсборки, практически согласовали их основные положения, и до конца года документ о новом режиме промсборки будет подготовлен и подписан тремя ведомствами (в том числе Минфином). Согласно новым правилам иностранные автоконцерны должны будут производить в России не менее 300 тыс. автомобилей в год, пока им достаточно выпускать 25 тыс. машин с локализацией сварки и окраски кузова. Станут ли новые более жесткие правила препятствием для автоконцернов, пока неясно. Понятно лишь то, что российский рынок действительно набирает обороты после кризиса. Так, по итогам октября Россия на фоне падения спроса в Европе впервые с 2008 года смогла подняться на второе место по продажам легковых машин, реализовав 188,5 тыс. штук, на 62% больше, чем за тот же прошлогодний период. Согласно отчету Ассоциации европейских автопроизводителей, опередила Россию лишь Германия, снизив свой нынешний показатель по сравнению с прошлогодним на 20%, до 256,8 тыс. машин. Mazda же за десять месяцев этого года, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продала на российском рынке 18,55 тыс. своих машин, на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом в октябре реализация машин выросла на 86%, до 2,65 тыс. штук.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром