|
|
N°158, 30 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Филипп и ребята
В Москве начался прокат французского молодежного фильма «Денди»
В России, где залы и буфеты кинотеатров заполняются школьниками старших классов и студентами младших курсов, фильм «Денди» легко найдет свою аудиторию. Нашим зрителям не составит труда отождествить себя с французской молодежью, с Филиппом, Марком, Натали и Шарлоттой, ведь в свое время они легко отождествляли себя с «Элен и ребятами» из известного французского сериала. В сущности, «Денди» и представляет собой очередной молодежный сериал, но только на широком экране, со звуком Dolby Surround, с картинами природы (в одном кадре пасутся коровы, в другом -- кружится чайка) и с более изощренным монтажом. Поставил всю эту красоту Франсуа Армане, журналист французской газеты «Либерасьон», три года назад написавший книгу о молодежи шестидесятых и культовом клубе Drugstore, сгоревшем в семидесятых. Вначале Армане хотел выступить соавтором сценария к фильму «Денди», но продюсер сказал, что посторонний режиссер нарушит атмосферу фильма, и журналисту Армане пришлось стать режиссером. Для дебюта все получилось у него неплохо, но к серьезному кинематографу фильм «Денди» не имеет никакого отношения.
Мосье Армане простодушно считает, что его фильм воссоздает атмосферу 60-х, потому что герои одеваются по моде тех лет, юноши стригутся a la Жан-Поль Лео, девушки носят шерстяные клетчатые юбки и все вместе ездят в автомобилях «Моррис Купер» и слушают музыку Animals и Отиса Реддинга. Режиссер Армане не учел, что дух времени не исчерпывается одеждой, музыкой, автомобилями. У каждого времени -- свои люди, они иначе двигаются (потому что танцуют под другую музыку), у них другой взгляд (потому что они смотрят другие фильмы, читают другие книги). Матье Симоне, сыгравший Филиппа, стал немного похож на актера Жан-Поля Лео, любимца новой волны, когда надел темные очки и спрятал глаза, в которых отражались девяностые, но отнюдь не шестидесятые годы. В общем, если вы надеетесь благодаря фильму «Денди» перенестись в бурные шестидесятые, вас ждет разочарование. Машина времени режиссера Армане -- бракованная. В лучшем случае зритель «Денди» попадает на маскарад, где все, как один, оделись по моде шестидесятых.
Эти одетые по моде шестидесятых молодые герои фильма подолгу целуются, танцуют, занимаются любовью, иногда дерутся, часто закуривают и пьют. И очень много говорят: «Она ничего -- разок можно». -- «Ничего особенного». Или: «Ты думаешь, вставил член, сделал пару движений -- и все?» Или: «Есть две шлюхи, одна брюнетка, другая -- блондинка, ты бы какую выбрал?» -- «Не знаю, я их не пробовал». -- «Я бы блондинку». -- «А я бы обеих. А ты, Филипп?» У великого французского режиссера Ромера герои тоже говорят много, но у каждого -- свой словарь, свое мироощущение. Все герои Армане -- одинаковые. И словарь у них общий, на 50% состоящий из молодежного жаргона. Так что фильм «Денди» может понравиться только людям, говорящим на том же языке, что и его молодые герои.
Сергей ТОКАРЕВ