|
|
N°219, 30 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Клиент всегда прав
Москвичи получат право «проголосовать» за сохранение ларьков на прежних местах
Владельцам ларьков в Москве не мешало бы заручиться поддержкой своих покупателей -- столичные чиновники уверяют, что именно жителям столицы предстоит решить, как будут выглядеть и где будут располагаться павильоны нестационарной уличной торговли. Вчера руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Михаил Орлов заявил, что в ближайшее время в районных управах и окружных префектурах должна появиться предварительная информация о новых «местах дислокации» торговых палаток, киосков и ларьков. «Согласуется график общественных слушаний в районах города. Не чиновники должны решать, кому и где торговать, а граждане», -- заявил г-н Орлов, выступая на встрече с предпринимателями в Общественной палате РФ.
По данным департамента потребительского рынка и услуг города, Москомархитектура уже разработала предварительную схему размещения порядка 7 тыс. передвижных киосков. Как уверяет Михаил Орлов, эта цифра соответствует числу легальных нестационарных павильонов, которые сейчас работают в городе. Чиновник рассказал, что инвентаризация мелкорозничной торговли в Москве показала: из почти 10 тыс. некапитальных строений четверть не имела полного пакета документов. Именно такие нелегальные ларьки, утверждают в департаменте, и подверглись в первую очередь демонтажу.
Городские архитекторы работают над требованиями к внешнему виду новых киосков и павильонов, их техническому состоянию и оснащению. Но, как утверждает г-н Орлов, после того, как в префектурах и управах появятся схемы торговых мест и эскизы киосков, все желающие смогут высказывать свои пожелания и предложения. «Примерно через месяц в районах начнутся слушания с привлечением депутатов муниципальных собраний», -- заявил Михаил Орлов. Но уже сейчас объявление на официальном сайте департамента потребительского рынка и услуг призывает москвичей «принять участие в формировании новых схем размещения объектов, максимально удовлетворяющих потребности населения». «Ждем конкретных предложений, в каком месте объектов недостает, а где их излишки и какой специализации», -- говорится в обращении чиновников к жителям.
От предпринимателей же чиновники ждут «обоснования целесообразности сохранения объектов на прежних местах». Бизнесмены в свою очередь настаивают если не на сохранении привычных точек, то хотя бы на праве работы в переходный период на новых площадках по старым договорам. Напомним, что после массового сноса палаток предпринимателям предложили перезаключить на конкурсе полугодичные контракты на временные места. Вчера представители Ассоциации предприятий быстрого питания сетовали на то, что предпринимателей ставят в безвыходное положение и, по сути, заставляют отказаться от работы. Как заявил «Времени новостей» представитель группы компаний «Распекай» Сергей Батовский, только на подключение электроэнергии к палатке обычно уходит порядка четырех месяцев. «Работать становится просто экономически невыгодно», -- утверждает он. Представители бизнеса полагают, что чиновники хотят занять предпринимателей оформлением бессмысленных заявок и отвлечь от защиты своих прав в судах. Ведь в ходе вчерашней встречи стало ясно, что точек соприкосновения у сторон немного -- пока представители власти и бизнеса расходятся даже в определении «нестационарного объекта торговли».
Между тем предприниматели заинтересованы в четком разделении стационарной и мобильной мелкорозничной торговли. Председатель комиссии по мелкорозничной и ярмарочной торговле движения «Опора России» Владлен Максимов считает, что ларьки с землеотводами должны иметь точное место в городской схеме, а передвижные тонары и киоски должны работать там, где это не запрещено. «Необходимы четкие, универсальные критерии, определяющие, где можно и где нельзя торговать», -- заявил он. По его мнению, бизнес нуждается в увеличении торговых мест по меньшей мере в три раза. Чиновники, судя по всему, напротив, склоняются к четкой территориальной привязке всех торговых объектов и их сокращению. «По предварительным данным, которые нам давали просматривать, сокращение мест на рынке фастфуда предполагается в пределах 35--40%. А то, что рисует Москомархитектура, пока преследует одну цель -- чтобы не было видно с большой дороги. То есть киоски переносятся в такие места, где их не сможет увидеть проезжающий по улицам начальник», -- заявил "Времени новостей" представитель ассоциации предприятий быстрого питания, генеральный директор ООО «Автохолод» Евгений Кобзарь.
Юлия ХОМЧЕНКО