|
|
N°213, 22 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Билл Плимптон: Никогда не станешь драться, когда смеешься
Москву посетил один из самых известных мультипликаторов мира Билл Плимптон. Король независимой анимации привез новый полнометражный мультфильм «Идиоты и ангелы». Он сам нарисовал каждый кадр фильма, а теперь сам собирает деньги за прокат.
«Меня терпеть не может Голливуд! -- признался американский режиссер на пресс-конференции. -- Никто не занимается моим кино. Я сам его финансирую, поэтому мне так важно, чтобы как можно больше людей меня любили, ходили на мои фильмы в кинотеатры и покупали мои диски».
Плимптон активно торгует своей продукцией и через Интернет. Причем не только фильмами, но и кадрами из них, авторскими рисунками, футболками. И охотно раздает виртуальные автографы. Больше всего поклонников обращается к нему именно из России. Режиссер искренне удивляется такому обилию фанатов: ведь в России не было проката полнометражных лент и никогда не издавались диски. Но друзей у него здесь немало, особенно среди аниматоров. С Биллом ПЛИМПТОНОМ беседовал Сергей КАПКОВ.
-- Билл, чье творчество из российских коллег вам близко?
-- Я очень люблю фильмы Константина Бронзита («На краю земли», «Уборная история -- любовная история», «Алеша Попович и Тугарин змей». -- С.К.). Знаю и уважаю творчество Александра Петрова, Гарри Бардина, Игоря Ковалева.
-- А Юрий Норштейн вам интересен?
-- Я его тоже знаю и «Ежика в тумане» видел, но это не мой режиссер. Я люблю посмеяться и посмешить сам. Поэтому мне близок именно Константин Бронзит.
-- А кто для вас авторитет или ориентир в профессии?
-- Зритель.
-- Вы ходите в кинозал, следите за реакцией зрителей?
-- Когда-то пару раз сходил, а потом перестал.
-- А где черпаете вдохновение, высматриваете героев для своих фильмов?
-- Я живу в Нью-Йорке, а там много чудаков. Они меня и вдохновляют. А первыми советчиками и судьями становятся друзья. Я обязательно показываю им замысел своей новой работы в стадии раскадровки. Они смотрят, советуют.
-- То есть вы не можете сказать, что кто-то из художников повлиял на вас в выборе профессии...
-- Почему не могу? Могу! Прежде всего Дисней. Текс Эйвери. Франческо Гойя. Сальвадор Дали...
В 1990 году Биллу Плимптону позвонили со студии Диснея и пригласили на работу. Это случилось после первой номинации на «Оскар» за короткометражку «Твое лицо». Ему предложили миллион долларов за создание образа Джинна для фильма «Аладдин». Билл был счастлив, мечта детства осуществлялась.
«Они прислали ко мне в Нью-Йорк агента с огромным контрактом. И у нас состоялся разговор... Я спросил: «Ничего, если я буду по выходным заниматься своим независимым кино?» Агент ответил: «Да, конечно! Но все, что вы сделаете для себя, будет принадлежать студии Диснея». Я подумал и спросил: «А если я придумаю анекдот и буду всем его рассказывать?» Агент ответил: «И этот анекдот тоже будет принадлежать студии Диснея». Тогда я еще поинтересовался: «А если мне приснится интересный сон?» Ответ был таким же. И я отказался...»
В России Билла Плимптона узнали в 90-е годы, когда к нам пришло MTV. Именно он создал самые известные и любимые заставки для этого музыкального канала. Затем были «25 способов бросить курить», «Волосы дыбом», «Я вышла замуж за странную личность», «Мотивчик», «Мутанты-пришельцы», «Вентилятор и цветок», «Сторожевой пес» (и новая номинация на «Оскар»), «Паркинг», «Собака-поводырь»... всего девять полнометражных и более тридцати короткометражных фильмов. Сегодня среди претендентов в номинационные списки на премию американской киноакадемии еще два шедевра Плимптона: «Идиоты и ангелы» и «Корова, которая мечтала стать гамбургером».
-- Билл, почему у ваших фильмов такая сложная прокатная судьба?
-- Я не делаю компьютерных фильмов. А в Америке сам прецедент ручной работы уже кажется возмутительным. Кроме того, мои фильмы нельзя смотреть детям до шестнадцати, а тем самым, по мнению прокатчиков, я разрушаю прекрасный мир детской и семейной анимации. Что касается «Идиотов и ангелов», то эта лента вообще без слов, там нет диалогов. Прокатчики уверены, что на такое кино никто не пойдет.
-- Может быть, ваши фильмы отпугивают их трагическими финалами?
-- В «Идиотах и ангелах» настоящий хеппи-энд. Там в финале пара занимается сексом. По-моему, это прекрасно! А какой счастливый финал в «Корове, которая мечтала стать гамбургером»! У меня был замысел столкнуть в гигантскую мясорубку мясников, чтобы получился большой «мясникбургер». Но мои студенты не позволили мне воплотить эту идею. Я бы даже сказал, что они возненавидели меня и вынудили заменить это на сентиментальный эпизод, где корову спасает ее мама. Получилось самое детское и невинное кино в моей биографии.
-- И все-таки большинство ваших фильмов очень смешные и позитивные, несмотря на кровь, насилие и чернуху...
-- Потому что для меня принципиально важно делать комедии. В сегодняшнем мире это актуально как никогда. Я считаю, что надо учредить Нобелевскую премию за юмор, потому что смех позволяет человеку чувствовать себя лучше. Никогда не станешь драться, когда смеешься...
|