Время новостей
     N°210, 17 ноября 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  17.11.2010
Вторая в Европе
Россия уступила лишь Германии по объему автопродаж в октябре
На фоне снижения активности основных стран-автопроизводителей Россия набирает обороты на этом рынке. Впервые с 2008 года она смогла подняться на второе место в Европе по продажам легковых машин за месяц, реализовав в октябре 188,5 тыс. штук, на 62% больше, чем за тот же прошлогодний период. Согласно отчету Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), опередила Россию лишь Германия, снизив свой нынешний показатель по сравнению с прошлогодним на 20%, до 256,8 тыс. машин. Во Франции и Италии, занявших третье и четвертое места, продажи сократились на 18,5%, до 172 тыс. штук, и на 28,8%, до 139,7 тыс., соответственно. В Великобритании они упали на 22,2%, до 131,5 тыс. машин, в Испании -- на 37,6%, до 61,4 тыс. штук, а в Греции -- на 33,4%, до 7,81 тыс. штук.

Крупнейшим европейским автопроизводителем в октябре остался концерн Volkswagen, снизивший продажи на 11,3%, до 230,87 тыс. штук. Французский Renault уменьшил объем реализации на 17,9%, до 110,76 тыс. штук, PSA Peugeot Citroen -- на 19,7%, до 133,5 тыс., General Motors -- на 19,2%, до 83,25 тыс., Ford -- на 29,5%, до 75,19 тыс., FIAT (Fiat, Alfa-Romeo, Lancia) -- на 32,9%, до 72,39 тыс., Daimler -- на 4,9%, до 55,61 тыс., Toyota Group -- на 28,7%, до 43,7 тыс., Nissan -- на 9,3%, до 30,56 тыс., Hyundai -- на 1,1%, до 25,32 тыс., KIA -- на 6,7%, до 21,12 тыс., Suzuki -- на 23,9%, до 14,75 тыс., Honda -- на 33,3%, до 11,39 тыс., Mazda -- на 22,9%, до 11,32, Jaguar Land Rover -- на 14,4%, до 5,85 тыс., Chrysler -- на 43,6%, до 2,95 тыс. Увеличили продажи лишь BMW (BMW, Mini) -- на 5,1%, до 61,35 тыс., и Mitsubishi -- на 43,2%, до 8,8 тыс. автомобилей.

По итогам десяти месяцев этого года Германия сохранила свои лидерские позиции, продав 2,42 млн машин, Россия смогла занять лишь пятое место, реализовав 1,51 млн штук (рост на 23%), после Франции (1,83 млн) и Великобритании (1,77 млн). Всего за этот период в Европе было продано 11,28 млн машин.

Европейский авторынок падает с начала года, после отмены государственных льгот на покупку новых машин. Так, в июле его объем сократился на 18,6%, в августе -- на 12,9%, в сентябре -- на 9,6%, в октябре (без учета российских продаж) -- на 16,1% (реализовано 1,06 млн машин). Не позволяет ему восстановиться и неопределенность экономической ситуации -- бурный рост мировой экономики в начале года в последние месяцы сменился затишьем, потребители пока не спешат совершать крупные покупки, опасаясь ухудшения ситуации. Режим строгой бюджетной экономии, как отмечали ранее эксперты PricewaterhouseCoopers, будет сдерживать продажи в регионе и в будущем году.

Между тем в Китае и России программы госстимулирования автопродаж продолжают действовать, подстегивая спрос. Именно на эти страны мировые автоконцерны и будут делать ставку в нынешнем и следующем годах. Как говорил в интервью «Времени новостей гендиректор Automobiles Peugeot Винсент Рамбо (см. «Время новостей» от 12 ноября), в частности, Китай и Бразилия вообще не почувствовали кризиса. Впрочем, и Европа переходит в фазу восстановления, «самая сложная часть кризиса позади» и в мировом масштабе 2010-й станет годом возврата к глобальному росту, считает он.

Ирина ЦЫРУЛЕВА
//  читайте тему  //  Автопром