|
|
N°209, 16 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
S7 вступила в глобальный альянс
Авиакомпания S7 вчера официально присоединилась к Oneworld, одному из трех существующих в мире глобальных авиационных альянсов. Из российских авиакомпаний до сих пор в подобном международном объединении состоял только «Аэрофлот», который в 2006 году вступил в конкурирующий альянс SkyTeam. Генеральный директор группы компаний S7 Владислав Филев заявил, что сделал выбор в пользу Oneworld по экономическим и эмоциональным соображениям. Основным рынком для S7 остаются маршруты внутри России. По словам представителей Oneworld, они ожидают, что именно сеть маршрутов в России и странах СНГ станет наиболее ценным вкладом S7 в общий бизнес альянса.
Oneworld был основан в 1999 году. S7 стала его 12-м полноправным членом. Кроме того, к альянсу принадлежат порядка 20 авиаперевозчиков, ассоциированных с основными членами.
По количеству входящих авиакомпаний Oneworld несколько уступает двум другим глобальным альянсам: Star Alliance (основан в 1997 году, сейчас насчитывает 27 членов) и SkyTeam (2000 год, 13 авиакомпаний). Уже решено, что в течение ближайших полутора лет к Oneworld присоединятся немецкая компания Air Berlin и индийская Kingfisher, и число его членов достигнет четырнадцати. Однако Star Alliance и SkyTeam тоже имеют свои планы расширения, поэтому существующий порядок в рейтинге мировых глобальных альянсов в обозримом будущем останется неизменным.
Очевидно, для группы S7 (в которую, помимо одноименной авиакомпании входит еще одна, Globus, а также предприятия и агентства, работающие в смежных областях) при выборе альянса число партнеров не было определяющим критерием. Владислав Филев, гендиректор группы, сказал вчера, что вступить именно в Oneworld посоветовала консультационная фирма, которой было заказано маркетинговое исследование, и, кроме того, с компаниями -- членами этого альянса «у нас сложились лучшие отношения».
На разных континентах Oneworld представлен крупнейшими в своих регионах компаниями. В Америке это American Airlines, в Европе - British Airways и Iberia, в Азии - Japan Airlines (JAL) и Cathay Pacific, в Австралии -- Qantas. После присоединения S7 альянс осуществляет рейсы более чем в 750 пунктов назначения почти 150 стран, обеспечивает 8500 вылетов ежедневно и оперирует совокупным флотом из 2250 самолетов.
Как заявил вчера в Москве генеральный директор British Airways Уильям Уолш, вкладом S7 в расширение деятельности альянса станет маршрутная сеть российской авиакомпании в самой России и других странах СНГ. Благодаря ее вступлению число пунктов назначения, обслуживаемых Oneworld в СНГ и Восточной Европе утроится (до 84 в 26 странах). S7 добавит в этот список девять государств (среднеазиатских, закавказских, а также Молдавию), куда члены Oneworld до сих пор не летали. Согласно принятой в Oneworld процедуре приема новых членов, British Airways выступила «спонсором» S7, оценила качество ее работы и рекомендовала российскую компанию другим участникам альянса.
Г-н Филев уточнил вчера, что S7 вступает в Oneworld всей группой, т.е. авиакомпания Globus тоже будет участвовать в этом партнерстве. Он подчеркнул, что группа S7 обеспечит на своих рейсах поддержание высоких стандартов качества и безопасности, общих для всех компаний -- членов альянса.
Вчера он отказался оценить в цифрах текущее финансовое состояние S7, а также выгоду, которую принесет ей участие в альянсе. Г-н Филев лишь отметил, что это «с одной стороны, большая ответственность, а с другой стороны, создает для нас новые возможности».
К пассажирам авиакомпании он обратился несколько эмоционально: «Надеюсь, вы будете летать с нами. Надеюсь, вы будете тем первым кирпичиком, который мы положим в основу развития сети Oneworld в России».
Михаил КУКУШКИН