|
|
N°204, 09 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вершина «Ред Булл»
В Бразилии определился обладатель Кубка конструкторов
Двойной успех пилотов «Ред Булл» на предпоследнем этапе чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» (гонку выиграл Себастьян Феттель, а его напарник Марк Уэббер финишировал вторым), прошедшем в воскресенье в бразильском Сан-Паулу, обеспечил австрийской команде досрочную победу в Кубке конструкторов. Третье место Фернандо Алонсо позволило пилоту «Феррари» сохранить лидерство в личном первенстве, и теперь судьба чемпионского титула решится в последней гонке в Абу-Даби.
Признаться честно, после дождливой квалификации с непредсказуемым итогом в виде поула новичка сезона Ника Хюлькенберга из скромного по нынешним временам «Уильямса», «привезшего» квалификационным чемпионам этого года гонщикам «Ред Булл» целую секунду отрыва на подсыхающей трассе, хотелось, чтобы и гонка оказалась с изюминкой. Тем более что автодром «Интерлагос» иногда бывает щедр на сюрпризы. Хотелось, чтобы претенденты на чемпионский титул финишировали в той последовательности, которая бы гарантировала наибольший накал в следующей решающей гонке. Очень хотелось, чтобы Виталию Петрову еще раз удалось набрать очки. И совсем не хотелось, чтобы чемпион стал известен уже после этой гонки.
В воскресенье в Сан-Паулу распогодилось, и единственное, что омрачало настроение, это криминальные сводки, в которые попали некоторые участники Гран-при. Самым опасным стал инцидент с нападением вооруженных налетчиков на машину, в которой после квалификации ехал в гостиницу Дженсон Баттон и члены его семьи и команды. К счастью, находившийся за рулем полицейский не растерялся и сумел уйти от погони: никто из пассажиров не пострадал.
И все же Баттону в Бразилии не удалось избежать потерь. Как ни старался англичанин удержаться в обойме претендентов до конца, но сделать это ему не удалось. Дженсон стартовал с 11-го места и за счет раннего пит-стопа к середине дистанции подтянулся к лидирующей группе. Но чтобы сохранить приставку «действующий» к званию чемпиона мира, ему требовалось опередить других конкурентов, и прежде всего Алонсо. Однако Фернандо к этому моменту оторвался уже достаточно далеко. И хотя Баттон на финише оказался пятым, с мечтами повторить прошлогодний успех ему пришлось расстаться.
Еще более недосягаемыми выглядели позиции Феттеля и Уэббера. Оба пилота «Ред Булл» не стали церемониться с героем субботней квалификации Хюлькенбергом и уже на первом круге оставили его позади. А вот Льюису Хэмилтону пришлось повозиться с немцем. К тому же он настолько сосредоточился на пилоте «Уильямса», что упустил из виду Алонсо. Испанец обогнал «Макларен» Льюиса, а затем без труда прошел и Хюлькенберга, поднявшись на третье место. Такой порядок вполне устраивал всю тройку лидеров: рисковать им было не с руки. Оживление в спокойный ход гонки внесли разве что тот самый прорыв Баттона да непонятные проблемы с колесом на «Феррари» Фелипе Массы, из-за чего бразильцу лишний раз пришлось останавливаться в боксах.
Надежды на интересную гонку улетучивались с каждым кругом. И только авария Витантонио Лиуцци за 22 круга до финиша избавила гонщиков и зрителей от сонного оцепенения, повисшего над трассой. Запоздавший с выездом пейс-кар застал лидеров продирающимися сквозь плотные ряды круговых. Это привело к расслоению в стане аутсайдеров: кто-то поехал догонять хвост, а кому-то «повезло» застрять в головной группе и фактически потерять целый круг. Просочившись сквозь это решето после рестарта, Феттель, Уэббер и Алонсо уже не испытывали проблем до самого финиша.
Отдельную колону образовали машины, чьи пилоты решились на еще одну смену покрышек. Возглавил этот отряд Льюис Хэмилтон. И он, пожалуй, оказался единственным, кому данная тактика принесла хоть немного пользы. Во всяком случае, англичанин перестал жаловаться на неработающую резину и принялся нагонять тройку лидеров. В конце концов Алонсо тоже пришлось включиться в работу по максимуму, да так, что в какой-то момент он опасно приблизился к Уэбберу. На большее ни испанцу, ни англичанину дистанции уже не хватило.
Кроме довольно пресного сюжета разочаровал и Виталий Петров. Приучив своих болельщиков к ударному старту, на этот раз россиянин проявил осторожность. Видимо, не совсем заслуженное наказание, наложенное на него стюардами после столкновения на Гран-при Японии, не прошло бесследно. Десятое место в квалификации настраивало на мажорный лад, но в самом начале гонки Виталий почти остановился, пропуская рвущегося вперед Альгерсуари, и тут же оказался последним. Вернуться обратно в очковую зону Петрову, несмотря на все усилия, не удалось.
Между тем в далеком от Сан-Паулу российском Санкт-Петербурге произошло событие, которое, может быть, и не относится напрямую к дальнейшим карьерным перспективам Виталия Петрова в «Формуле-1», но оказать определенное влияние на них может. В ходе очередной рекламной акции, проводимой командой «Рено» в России, попробовать себя в качестве пилота болида «Формлулы-1» смог глава российского правительства Владимир Путин. Больше часа премьер-министр управлял гоночной машиной, облачившись в шлем с гербом Российской Федерации и комбинезон команды «Рено». Максимальная скорость, которую сумел выжать из сложного в управлении автомобиля Путин, 240 км/ч. Уже через неделю должно стать ясно, повлияет ли результат Владимира Путина на карьеру Виталия Петрова.
Результаты. Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». 18-й этап. Гран-при Бразилии. Сан-Паулу. 1. Феттель (Германия, «Ред Булл») -- 1:33.11,8. 2. Уэббер (Австралия, «Ред Булл») -- отставание 4,4. 3. Алонсо (Испания, «Феррари») -- 6,8. 4. Хэмильтон (Великобритания, «Макларен») -- 14,6. 5. Баттон (Великобритания, «Макларен») -- 15,5. 6. Росберг (Германия, «Мерседес») -- 35,3. 7. Шумахер (Германия, «Мерседес») -- 43,4. 8. Хюлькенберг (Германия, «Уильямс») -- 1 круг. 9. Кубица (Польша, «Рено») -- 1 круг. 10. Кобаяси (Япония, «Заубер») -- 1 круг... 16. Петров (Россия, «Рено») -- 1 круг. Чемпионат пилотов. Алонсо -- 246 очков, Уэббер -- 238, Феттель -- 231, Хэмильтон -- 222, Баттон -- 199, Масса -- 143, Росберг -- 130, Кубица -- 126. Кубок конструкторов. «Ред Булл» -- 469 очков, «Макларен» -- 421, «Феррари» -- 389, «Мерседес» -- 202, «Рено» -- 145, «Уильямс» -- 69, «Форс-Индия» -- 68, «БМВ-Заубер» -- 44.
Дмитрий СИТНИК