|
|
N°206, 11 ноября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Знаки свыше
Реализация плана Собянина по борьбе с пробками началась с запрета останавливаться на Тверской
Мэр Москвы Сергей Собянин выполнил обещание разработать план решения транспортной проблемы в городе и представил вчера общественности список основных мероприятий по ликвидации пробок. Авторы документа, который по модной ныне у российских чиновников традиции был вывешен на общественное
обсуждение в Интернете, обобщили все основные «дорожные» инициативы г-на Собянина, озвученные им в течение
первых недель пребывания на посту столичного градоначаль-
ника. Впрочем, новый мэр, который несколько дней назад обсуждал с президентом Дмитрием Медведевым столичные
пробки, судя по всему, решил не дожидаться законодательно-
го оформления своего плана: на Тверской улице весь вчераш-
ний день вовсю шла работа по выполнению первоочередной
задачи, поставленный г-ном Собяниным перед подчиненными, — освобождение прилегающих к тротуару полос от
припаркованных автомобилей. Опубликованный на сайте
столичного правительства «Перечень первоочередных меро-
приятий по решению транспортных проблем города Москвы» пока не отвечает на главный вопрос — о сроках и стоимости выполнения амбициозных планов столичного градоначальника. Авторы ограничились лишь перечислением «первоочередных мероприятий», не вдаваясь в финансовые и хронологические подробности. В частности, согласно плану Собянина, помимо общего увеличения парковочных мест, повышения пропускной способности МКАД, строительства дополнительных транспортных развязок и дублеров основных магистралей, в Москве будет кардинально пересмотрена организация движения (приоритет будет отдаваться строительству «хордовых» дорог), а в тех районах, которые испытывают острый дефицит дорожной сети, принято решение активно развивать общественный транспорт.
Кроме того, в планы чиновников входит реорганизация
въезда-выезда с территории Московской области, увеличе-
ние числа дорожных полос (за счет обочин и уменьшения ши-
рины полос для легкового транспорта до 2,75 м) и масштабное строительство так называемых перехватывающих парковок вблизи станций метро, «узловых» станций обще-
ственного транспорта и грузовых терминалов.
Столичные власти также не собираются отказываться от намерений более эффективно использовать железнодорожный
транспорт и возводить путепроводы на железнодорожных пе-
реездах. Ради расширения магистралей и в интересах города
планируется активно использовать «обременительные терри-
тории», т.е. места, где запланировано строительство, но которое по каким-то причинам не начиналось или было приоста-
новлено. При этом часть дорог в Москве могут стать платными — стоимость за проезд будет определяться, исходя из загру-
женности той или иной маги-
страли. Въезд грузовому транспорту в столицу, как и предла-
галось ранее, будет запрещен с 7.00 до 22.00 в будние дни и
круглосуточно в выходные и по праздникам. В планах мэрии также создать и внедрить интеллектуальную транспорт-
ную систему, которая уже действует во многих столицах
мира, и создать многоуровневую систему навигации, при-
званную информировать водителей о степени загруженности
столичных дорог. Лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин скептически оценивает реализацию «дорожного плана Собянина», поскольку, по мнению политика, «все так или иначе упирается в генплан». «Это бессистемные, точечные изменения, которые не решат транспортную проблему, если в Москве не будет изменена градостроительная политика, то есть генплан», — заявил в беседе с корреспондентом «Времени новостей» г-н Митрохин, признавшийся, впрочем, что с планом Собянина подробно он еще не познакомился. Многие москвичи
также пока знакомы с инициативами градоначальника лишь
в пересказе — сайт московской мэрии, куда был помещен до-
кумент, просто не справился с наплывом посетителей и был
недоступен в течение нескольких часов. Впрочем, откладывать в долгий ящик решение транспортной проблемы Сергей Собянин
уже не может. Мэр начал претворять в жизнь свой план поэ-
тапного увеличения пропускной способности столичной
дорожной сети. По этому плану, напомним, перед началом
масштабного дорожного строительства планируется освобо-
дить крайние полосы московских улиц от автомобилей, па-
раллельно с этим процессом развивать парковочную сеть и
уже после выполнения этих задач приступать к возведению
собственно дорог. Исполнять поручение мэра чиновники му-
жественно начали с себя — вчера на Тверской улице, где рас-
полагается в том числе и здание мэрии, появились свежие
знаки «стоянка запрещена» и эвакуаторы, которые приня-
лись вывозить автомобили не готовых к столь быстрым пере-
менам москвичей на штраф-стоянки.
Вячеслав КОЗЛОВ