|
|
N°186, 12 октября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сверхсрочный мост
Ремонт путепровода на 24-м километре Ленинградского шоссе официально завершен
Столичные власти вчера официально отрапортовали о завершении ремонтных работ на путепроводе над Октябрьской железной дорогой на 24-м км Ленинградского шоссе. Еще накануне вечером рабочие сняли ограничение с движения по полосам, а в понедельник автомобили на законных основаниях заняли на мосту все три ряда в каждую сторону. На ситуацию с пробками открытие путепровода кардинально не повлияло, но чиновников теперь уже трудно будет упрекнуть в том, что именно действия власти усугубляют транспортную ситуацию на шоссе, ведущем в северную столицу и к тому же находящемся вблизи одного из крупнейших аэропортов Москвы.
Напомним, что ремонт, начавшийся после кратковременной информационной подготовки в конце июня, на несколько дней вызвал на северных и северо-западных въездах в столицу настоящий транспортный коллапс. Суженное до двух полос движение привело к тому, что намертво встали автомобили не только на Ленинградском, но и на Дмитровском, Пятницком и Новорижском шоссе. В качестве регулировщика движения пришлось выступить лично премьер-министру Владимиру Путину -- глава правительства потребовал у столичных транспортников, которые отвечают за этот участок трассы, проходящий по Подмосковью, нормализовать ситуацию. В итоге перекрытие моста над железной дорогой свели к минимально возможному, открыв для движения по два ряда в каждую сторону.
Чиновники из департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы утверждали, что мост над железнодорожными путями, по которым ходят в том числе и скоростные поезда «Сапсан», нуждается в экстренном ремонте и укреплении. Предварительно предполагалось, что работы продлятся до ноября. Однако ремонтникам, попавшим в поле зрения не только премьера, но и Федеральной антимонопольной службы и Генпрокуратуры, удалось ускориться и сократить срок реконструкции более чем на две недели, при этом выполнив довольно сложные инженерные задачи по укреплению опор и пролетов действующего путепровода, обновлению проезжей части.
Вчера в полдень путепровод был официально открыт, и теперь, как отмечают в департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, пропускная способность Октябрьского путепровода вернулась к проектной. Но пробки на въезде в Москву по Ленинградскому шоссе сохраняются, в том числе и потому, что с потоком машин не справляется находящийся уже в границах столицы мост через канал имени Москвы. Как заверил вчера исполняющий обязанности главы комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, строительные работы там продолжатся в течение первого полугодия 2011-го. После появления нового путепровода въезд в столицу будет расширен.
Между тем завершение скандального ремонта, как и смена руководства города, вовсе не гарантирует мэрии отзыв ранее поданных исков от тех, кто считает себя пострадавшим от транспортного коллапса в конце июня. Напомним, что «Аэрофлот» в конце августа подал в арбитражный суд Москвы иск к правительству столицы на 112 299 120 руб. Юристы не исключают и вероятности подачи новых исков, ведь на стороне истцов невольно будет выступать и прокуратура, которая в начале августа, изучив ситуацию на Ленинградском шоссе, пришла к выводу, что «вопреки требованиям законодательства об автомобильных дорогах при временном ограничении движения органами государственной власти города Москвы была нарушена процедура принятия подобных решений».
Федор СЕРЕБРЯНСКИЙ