|
|
N°178, 30 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Афиша
КОНЦЕРТЫ
Маурисио Диас Альварес (гитара, Испания). Клуб-театр «Мастерская», 19.30.
Noize MC, «Баста», Guf, «Каста», «Лигалайз» и др. в рамках фестиваля отечественного рэпа Rap.ru Allstars. Milk, 20.00.
Грейс Гарланд (вокал, США) и квартет Александра Гуреева. Арткафе «Дуровъ», 20.00.
Олег Нестеров и «Капелла берлинских почтальонов». Сольный проект Олега Нестерова. Довоенные берлинские шлягеры, переведенные на русский язык, и некоторые композиции, имеющие особый фонетический колорит, на языке оригинала в сопровождении скрипки, аккордеона, акустического баса, акустической гитары, секции ударных. «16 тонн», 21.00.
КЛАССИКА
Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Дирижер Ю. Башмет. Концертный зал имени Чайковского, 19.00.
Концерт памяти Д. Ойстраха. И. Фролов, Д. Тартини -- Ф. Крейслер, Э. Шоссон, Ф. Ваксман -- Ж. Бизе, Дж. Россини. Камерный оркестр «Московия». Выступают И. Гарнет, Н. Борисоглебский. Дирижер Э. Грач. Консерватория, 19.00.
Звезды российской оперы. Выступают Д. Гвинианидзе (тенор), О. Лесничая (сопрано), Л. Андреева (меццо-сопрано), И. Боссини (меццо-сопрано), А. Лошак (баритон), В. Огнев (бас). Оркестр фонда «Таланты мира». Дирижер М. Егиазарьян. Дом музыки, 19.00.
ТЕАТРЫ
«Река Потудань» А. Платонова. Режиссер Сергей Женовач. В ролях Сергей Качанов, Александр Лутошкин, Мария Шашлова и Андрей Шибаршин. В этом спектакле нет горя -- того невыносимого по накалу платоновского отчаяния, той беды, в густом растворе которой всегда живут его герои. Ничто не кажется настоящей бедой, потому что тут есть надежда. И в зрительской памяти еще долго остается интонация этой «Потудани» -- негромкая, серьезная и трогательно-чистая. «Студия театрального искусства», 19.00.
«Час восемнадцать». Режиссер-постановщик Михаил Угаров, режиссеры Алексей Жиряков, Георг Жено. Сценическая композиция Елены Греминой. Спектакль о смерти в «Матросской Тишине» Сергея Магнитского, 37-летнего подследственного юриста, так и не дожившего до суда, строится как череда монологов -- все лица реальные, под своими именами, и начинается он со слов матери Магнитского Натальи Николаевны (ее речь взята из интервью радиостанции «Эхо Москвы») с рефреном «Я обвиняю». Потом перед зрителями появляется судья Тверского суда Алексей Криворучко, дважды продлевавший арест Магнитского, а также следователь Олег Сильченко, отказывавший подследственному в лечении, и тюремный врач Александра Гаусс, которая вместо того, чтобы помочь больному во время приступа острого панкреатита, вызвала группу усиления, надевшую на Магнитского наручники, а затем оставила его, пока не пришло время констатировать смерть. Есть еще безымянная и безучастная девушка из машины скорой помощи, фельдшер Саша, сидевший в коридоре, развлекаясь с мобильным телефоном, пока «работала» группа усиления, и еще один судья Тверского суда -- Елена Сташина, отказавшая Магнитскому в лечении за четыре дня до смерти. Интонация спектакля остается спокойной, без кликушества, к которому так располагает сюжет. Это скорее исследование, а роль обобщения тут выполняет вступление «От театра» в программке, заканчивающееся словами: «Если система, которая убила Магнитского и продолжает убивать людей, по-прежнему еще сильна, то хотя бы в театре мы хотим свидетельствовать против нее». Театр.doc, 20.00.
ВЫСТАВКИ
Даниэль Рихтер. Anti Away. Немецкий художник сочетает различные живописные стили, используя культурные коды из архива истории искусства, средств массовой информации и современной поп-культуры. Ярчайшая особенность его творчества заключается в том, что привычные образы Рихтер помещает в новый, совершенно непривычный и, казалось бы, несоответствующий контекст -- ирреальный и жутковатый. На первой в России персональной выставке представлены как известные работы начала 2000-х годов, так и совсем новые произведения, которые впервые приедут в Москву непосредственно из мастерской художника. Галерея «Риджина» на «Винзаводе» (4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6), до 17 ноября.
«Два цвета радуги -- двух судеб отраженье...». В экспозиции представлено более 100 шедевров армянской и русской живописи XVIII--XX веков из коллекций Национальной галереи Армении, Дома-музея Мартироса Сарьяна, Музея Ерванда Кочара и Музея русского искусства (коллекция А.Я. Абрамяна). Из музеев Еревана привезены работы В.Л. Боровиковского, Д.Г. Левицкого, О.А. Кипренского, В.И. Сурикова, И.И. Левитана, В.А. Серова, И.К. Айвазовского. Представлены ведущие мастера художественных объединений начала XX века -- А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский, З.Е. Серебрякова («Мир искусства»), В.Э. Борисов-Мусатов, П.В. Кузнецова («Голубая роза»). Включены работы представителей авангарда -- В.В. Кандинского, М.З. Шагала, Н.С. Гончаровой, И.И. Машкова, Р.Р. Фалька. В числе произведений армянской живописной школы полотна М.С. Сарьяна, а также замечательных художников О.А. и А.М. Овнатанянов, С.А. Нерсесяна и многих других. ГМИИ имени Пушкина, до 14 ноября.
E-mail: afisha@vremya.ru
|