|
|
N°168, 16 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заправки в бюджет
Минфин распределил доходы от акцизов на бензин и отказался финансировать моногорода
70% доходов от повышения акцизов на горюче-смазочные материалы в следующем году достанутся регионам и только 30% -- федеральному бюджету. Об этом по итогам заседания комиссии по бюджетным проектировкам рассказал журналистам вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. Накануне премьер-министр Владимир Путин, выступая на региональной конференции «Единой России» в Нижнем Новгороде, предложил направлять средства от повышения акциза только в те регионы, где будут созданы дорожные фонды. Но комиссия, несмотря на свой правительственный статус, это предложение не поддержала. «В данном случае мы всем регионам предложили общие условия, такого ограничения мы пока не вносили», -- пояснил г-н Кудрин.
Впрочем, возможно, комиссия решила такое ограничение не вписывать, полагая, что регионы и без их указки выполнят прямое распоряжение Владимира Путина. Министр финансов выразил уверенность, что все субъекты создадут дорожные фонды. Как поясняли летом в Минфине «Времени новостей», некоторые регионы выступали против жесткой увязки акцизов с дорожным строительством. По их мнению, транспортная сеть у них и так в достаточно хорошем состоянии и дополнительное финансирование им требуется на иные цели.
По расчетам Минфина, доходы от акцизов в следующем году составят 78,1 млрд руб. Из них 34 млрд руб. планируется направить на строительство дорог крупных городов, еще 5 млрд руб. -- на сельские дороги. В 2012 году пропорции распределения доходов от акцизов между федеральным и региональными бюджетами составят 23 и 77%, в 2013-м -- 28 и 72% соответственно. Как пояснил г-н Кудрин, в 2012 году акцизы на бензин увеличатся на 2 руб. по сравнению с 2010-м, при этом доходы от повышения на 1 руб. пойдут в федеральный бюджет, доходы от повышения еще на 1 руб. -- в региональные бюджеты. В 2013 году повышение составит 3 руб., которые будут распределены по 1,5 руб. между федеральным и региональными бюджетами.
Комиссия также утвердила методику распределения акцизов между регионами. Так, в 2011 году акцизы будут распределяться на 50% исходя из количества автотранспорта в регионе и на 50% исходя из протяженности автодорог по состоянию на 1 января 2010 года. В 2012-м схема несколько изменится -- 30% будут рассчитываться исходя из среднегодовой розничной продажи бензина в 2008--2009 годах и еще по 35% в зависимости от количества автотранспорта и протяженности дорог. В 2013 году норматив будет рассчитываться на 30% исходя из количества транспорта, на 30% исходя из протяженности дорог и на 40% исходя из среднегодовой розничной продажи автомобильного бензина.
Кроме того, вчера на совещании в Минфине было принято решение отказаться от прямой бюджетной поддержки моногородов в 2011--2013 годах. Замминистра финансов Антон Силуанов, выступая на заседании, отметил, что средства, которые были предусмотрены для моногородов в этом году, используются с нулевой эффективностью. Он напомнил, что в бюджете на 2010 год были предусмотрены прямые дотации моногородам в размере 10 млрд руб. Еще 10 млрд Минфин планировал выделить на предоставление моногородам льготных бюджетных кредитов. Но вопреки ожиданиям правительства от моногородов поступало мало предложений и проектов на реализацию этих средств.
О необходимости прямой поддержки моногородов неоднократно говорил премьер Путин, вынужденный летом прошлого года в ручном режиме решать проблему города Пикалево. По расчетам правительства, господдержка в России требуется как минимум 27 моногородам, в том числе Нижнему Тагилу, Прокопьевску, Байкальску, Пикалеву, Каменск-Уральскому и Набережным Челнам.
Вера СИТНИНА, Андрей СУСАРОВ