|
|
N°162, 08 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Варианты для "Ижавто"
Владимир Путин пытается помочь автопредприятию
Глава правительства Владимир Путин готов спасать второй автозавод. Вчера он отправился в Ижевск, чтобы проверить, как живут два предприятия региона -- «Ижсталь», где он запустил электросталеплавильный комплекс мощностью 300 тыс. тонн стальной заготовки в год, и «Ижавто», который находится в стадии банкротства. Премьер заявил, что для развития автозавода нужен стратегический партнер и уже есть некоторые варианты.
Глава Сбербанка -- основного кредитора «Ижавто» -- Герман Греф в свою очередь отметил, что банк собирается в следующем году полностью завершить процедуру банкротства предприятия, очистив его от долгов. «Все это время завод будет продолжать работать не останавливаясь, -- приводит его слова РИА Новости. -- К 2014 году планируем создать более 2,2 тыс. рабочих мест». «Сбербанк запускает завод и планирует поэтапно выйти из капитала, продав долю стратегическому инвестору. Переговоры идут с корейцами и другими партнерами, включая «АвтоВАЗ», -- сказал гендиректор Объединенной автомобильной группы (ОАГ, «дочка» «Сбербанк Капитала») Игорь Кульган, слова которого приводит Интерфакс. «Только имейте в виду, что у нас ежегодно будут повышаться требования к экологии, двигателям и другим техническим характеристикам автомобилей», -- добавил Владимир Путин. Г-н Греф заверил премьера, что все это уже учтено, и попросил премьера дать поручение Минфину продолжить финансирование программы утилизации старых автомобилей до 2012 года, а Минэкономразвития -- проработать соглашение по промсборке. «Нужно решение по промсборке и по стратегическому инвестору», -- сказал глава Сбербанка. Премьер пообещал, что в среду или четверг обсудит эту тему.
В мае прошлого года производство на «Ижавто» было остановлено из-за банкротства. До этого предприятие мощностью 220 тыс. автомобилей в год выпускало Иж-27175, ВАЗ-2104, Kia Spectra и Kia Sorento. Арбитражный суд Удмуртии в 2009 году признал несостоятельность «Ижавто» и ввел на автозаводе процедуру наблюдения. Были уволены около 5 тыс. рабочих. Сегодня основным кредитором предприятия является Сбербанк, в залоге у которого находится 51% акций предприятия, а его долг перед банком составляет 8,25 млрд руб. Согласно подписанному в апреле 2010 года меморандуму о взаимопонимании между правительством Удмуртии и Hyundai Motors Company в октябре--ноябре этого года на заводе вновь начнется сборка Kia Spectra, а в середине 2011 года -- Kia Sorento. Всего южнокорейская компания намерена выпускать в России 500 тыс. автомобилей в год. Как сообщил премьеру представитель Hyundai Им Такук, концерн намерен снизить себестоимость произведенных в Ижевске машин.
«Ижавто» может принять участие и в совместном проекте «Соллерс» и Fiat по производству легковых автомобилей. Обращение по поводу этого соглашения было направлено в правительство в апреле. Но начнет свою работу Ижевский завод с выпуска классических моделей «АвтоВАЗа». «Это, конечно, далеко не новые автомобили, но важно было запустить предприятие», -- сказал вчера премьер, пояснив, что с работающим предприятием легче двигаться дальше, в том числе в переговорном процессе со стратегическим партнером. Глава правительства представил работникам завода гендиректора «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, и те сказали: «Мы хотим с вами работать как можно больше, как можно плотнее».
Глава правительства подчеркнул, что завод должен выпускать «современные автомобили, которые пользовались бы спросом на рынке, чтобы люди хотели их покупать». Но производство «классики» не может продолжаться вечно. «И поэтому после первого этапа, после запуска предприятия должны появиться новые модели», -- сказал премьер.
В конце встречи г-н Путин поинтересовался у рабочих, есть ли у них вопросы. «Мы хотим работать и получать деньги», -- сказала премьеру одна из сотрудниц «Ижавто». «И я хочу, чтобы вы работали, и потому приехал сюда разобраться на месте. Я разговаривал с вашими партнерами, и на следующей неделе мы продолжим этот диалог в Санкт-Петербурге», -- отметил г-н Путин. По данным премьера, на следующей неделе там планируется продолжить переговоры с Hyundai по «Ижавто». Сбербанк оценивает инвестиции в развитие промсборки на «Ижавто» в 7,5 млрд рублей.
Ирина ЦЫРУЛЕВА