|
|
N°162, 08 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
На караул
Командир пострадавших в Буйнакске военнослужащих ответит за плохую охрану
В связи с терактом в Дагестане, где в минувшее воскресенье террорист-смертник атаковал полевой лагерь 136-й мотострелковой бригады, может быть возбуждено еще одно уголовное дело. Как вчера заявили в Генпрокуратуре, проверка выявила целый ряд нарушений требований по охране военного объекта. В связи с этим следственные органы рассматривают вопрос о привлечении к ответственности за халатность командира батальона, чьи солдаты пострадали при теракте.
Нападение на полевой лагерь полигона Дальний 136-й мотострелковой бригады, расположенный около села Герей-Авлак под Буйнакском, произошло ночью 5 сентября. Террорист-смертник на начиненных взрывчаткой «Жигулях» протаранил шлагбаум и попытался прорваться к палаточному городку, где отдыхало несколько сотен солдат. Подозрительную машину пытались остановить несколько раз. Сначала один из контрактников на своем личном авто поехал наперерез смертнику, которому, впрочем, удалось увернуться от столкновения. Потом по террористу открыли огонь охранники, и в итоге застрелили его, но уже неуправляемая машина все же приблизилась к лагерю. В том, что машине не удалось доехать до самих палаток, заслуга другого солдата, который успел перегородить дорогу «Жигулям» грузовиком ГАЗ-66.
В результате взрыв произошел на окраине палаточного городка. Его мощность составила 30 кг тротила. Причем, по данным следствия, в машине смертника было два заряда, но сработал лишь один из них. Погибло четыре человека: трое военнослужащих скончались на месте, один через день умер в больнице. Еще 35 человек были ранены.
Мнение о том, что к трагедии привела именно плохая охрана военного лагеря, было весьма распространенным. Его озвучил полпред президента в Северо-Кавказском федеральном округе и косвенно подтвердил глава Минобороны Анатолий Сердюков. Вчера с этим согласились и правоохранительные органы. В Генпрокуратуре заявили, что военная прокуратура Северокавказского военного округа (СКВО) провела на полигоне проверку, которая выявила целый ряд нарушений. В частности, ненадлежащим образом были оборудованы «инженерные и иные средства защиты» и подъезды к палаточному городку. Кроме того, в лагере отсутствовали оградительные рвы. Именно эти обстоятельства, по мнению прокуратуры, способствовали теракту. В связи с этим военно-следственный отдел СКП по СКВО начал доследственную проверку в отношении командира одного из батальонов 136-й бригады на предмет наличия в его действиях признаков ст. 293-3 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц). Причем, по неофициальной информации, военные сразу после ЧП начали готовиться к приезду ревизоров -- возле КПП помимо двух шлагбаумов появился танк, бетонные блоки, а на территорию лагеря приехали экскаватор и машина для рытья траншей.
Кроме того, вчера следствие огласило имя предполагаемого смертника, подорвавшего себя в палаточном городке военных. Как заявили в МВД Дагестана, отпечатки пальцев преступника совпали с дактилоскопической картой 26-летнего Замира Терекбаева, жителя хутора Андрей-Курган Нефтекумского района Ставропольского края. По данным МВД, отпечатки пальцев у него сняли еще в ноябре 2002 года на краевом сборном пункте. Правда, почему это тогда сделали, не сообщалось, так же как и какие-либо подробности о личности подозреваемого.
Между тем в отделе милиции села Чукулак Нефтекумского района, под чьей юрисдикцией находится хутор Андрей-Курган, корреспонденту «Времени новостей» сообщили, что Терекбаев жил у них недолго. По данным местной милиции, молодой человек переехал на хутор в начале прошлого года из Башкирии, а в конце 2009-го уехал «куда-то на Север». «То, что он был здесь замечен еще в 2002 году, ничего не говорит, -- сообщил сотрудник милиции. -- Он мог здесь и не жить все это время, а только прописаться. У нас такое часто бывает, люди приезжают, прописываются и уезжают». В свою очередь в УФСБ Дагестана сообщили, что Терекбаев ранее не был замечен ни в причастности к каким-либо преступлениям, ни в связях с боевиками.
Виктор Нагаев, глава Закумского сельсовета, куда входят хутор Андрей-Курган и еще одно село, вчера сообщил, что уже «собрал все документы и сведения» по Терекбаеву, но сказать что-либо о нем отказался. «Я отвечу на все вопросы только после того, как точно будет известно, что в машине был именно Замир Терекбаев. В МВД Дагестана, судя по всему, поспешили, сделав такое заявление. Я звонил в милицию, там говорят, что это еще не точно», -- сказал г-н Нагаев.
Сергей МИНЕНКО