|
|
N°162, 08 сентября 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Как нас назовут, так и будем работать»
Глава столичной милиции подвел итоги первого года в новой должности
Начальник ГУВД Москвы генерал-майор Владимир Колокольцев вчера провел пресс-конференцию по случаю годовщины назначения его на эту должность. Главный милиционер столицы посетовал на то, что большинство преступлений в Москве совершают приезжие, рассказал об усилении борьбы с коррупцией в собственных рядах и высказался за ужесточение наказания участникам несанкционированных акций протеста.
«Год выдался непростой -- взрывы в метро, резонансные преступления, множество массовых мероприятий -- московская милиция никогда не трудилась в тепличных условиях. Я считаю, что с теми задачами, которые стояли перед нами в минувшем году, мы справились», -- заявил г-н Колокольцев. Одним из главных достижений ГУВД он назвал «уход от палочной системы, от тех валовых показателей, когда милиция сама себя убаюкивала раскрываемостью преступлений». По его мнению, подобный шаг позволил «дестабилизировать преступный мир» и добиться сокращения тяжких преступлений, в том числе разбоев и грабежей, а также увеличить их раскрываемость.
Г-н Колокольцев отметил, что криминогенную ситуацию в городе во многом определяют не москвичи. «По статистике, 49% раскрытых преступлений совершают приезжие, но здесь учитываются только те правонарушения, которые удается раскрыть, -- сказал глава ГУВД -- Но часто бывает, что приехали «гастролеры», совершили преступление и уезжают». Соответственно реальное число «иногородних» преступлений значительно выше. «Я считаю, что это все-таки 70%. Это мое личное мнение, основанное на каких-то собственных анализах, -- сказал генерал. -- Здесь необходима взвешенная политика и наших миграционных служб, и в целом властей города, для того чтобы эту проблему решить».
По поводу борьбы с коррупцией в своих рядах г-н Колокольцев высказался традиционно жестко: «Мы решили избавляться от всех преступников и негодяев и не маскировать действительность. Позиция ГУВД и моя лично заключается в том, чтобы исключить факты увольнения сотрудников задним числом. Никакой лакировки фактов в милиции нет и не будет. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Генерал также пообещал продолжить введенную им практику ответственности начальников за действия своих подчиненных. «Если какой-то сержант или прапорщик совершил проступок, то отвечать должен не старший сержант или старший прапорщик, а вышестоящий руководитель, который должен обеспечить воспитание своих сотрудников и действенный контроль за ними», -- заявил он. По данным ГУВД, за последний год за проступки подчиненных было наказано 27 руководителей различного уровня, в том числе пятеро понижены в должности, двое освобождены от обязанностей, один уволен из органов, в отношении еще четверых решается вопрос об увольнении. «Я надеюсь, что доверие населения к милиции повысилось, верю в это и стараюсь сделать все возможное для этого, все от меня зависящее», -- сказал г-н Колокольцев.
По поводу обсуждаемого сейчас законопроекта «О полиции» он заявил, что ГУВД подготовило свои поправки к нему, но для их обсуждения «не хватит и 30 пресс-конференций». «Мы люди в погонах -- как нас назовут, так и будем работать. Главное это не название, а нововведения в работе органов правопорядка», -- сказал глава ГУВД. Сам законопроект генерал, судя по всему, оценивает неоднозначно. С одной стороны, по его мнению, закон вряд ли будет эффективен «без снижения правового нигилизма и повышения правовой культуры в обществе». С другой -- г-н Колокольцев высказал надежду, что принятие нового закона позволит «начать с чистого листа, чтобы перейти к тем стандартам, которые применяются за рубежом», и «уйти от доминантной модели взаимоотношений милиции и общества и перейти к партнерской модели».
Многочисленные вопросы по поводу жестких действий милиции при разгоне несанкционированных акций г-н Колокольцев воспринял спокойно. Ранее он уже не раз высказывался за усиление ответственности участников всех неразрешенных властями митингов и мероприятий, и вчера сделал это вновь. «Если мы требуем от сотрудников милиции строгого соблюдения закона, мы прежде всего должны с такими же претензиями подходить к самим себе, -- заявил глава ГУВД. -- Если в той же Франции за участие в несанкционированных акциях предусмотрено до трех лет лишения свободы и штраф до 45 тыс. евро, то как мы можем реагировать одними методами убеждения?» Он напомнил, что один из организаторов недавней акции на Триумфальной площади был приговорен судом к штрафу 500 руб. «Это что, соизмеримо с теми проблемами, с которыми сталкиваются москвичи и гости столицы на центральных улицах города? -- заявил глава ГУВД. -- Милиция не решает, разрешить или нет какую-либо акцию, но если мы получаем распоряжение, мы его выполняем. Наше дело не рассуждать, а обеспечивать безопасность». Он отметил, что милиционеры, «несмотря на зафиксированные провокации», стараются воздерживаться от применения силы, но «иногда это необходимо».
Анатолий КАРАВАЕВ