|
|
N°155, 30 августа 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Соединенные авиалинии
Крупнейшая авиакомпания по-прежнему в Америке
Министерство юстиции США объявило, что больше не возражает против слияния двух американских авиакомпаний, в результате которого появится крупнейший авиаперевозчик на планете. Хотя сделка United Airlines и Continental Airlines еще должна быть одобрена акционерами, а также министерством транспорта США, ожидается, что она будет закрыта уже к 1 октября.
Два крупных, но убыточных игрока американского авиатранспортного рынка, United и Continental, заключили соглашение о слиянии в начале мая этого года. В результате объединения должна образоваться авиакомпания, ежегодно перевозящая, исходя из совокупных данных Continental и United за прошлый год, 144 млн пассажиров в 370 пунктов назначения по всему миру. Исходя из определенных статистических показателей, ее можно будет смело называть крупнейшим авиаперевозчиком мира. Сейчас этот титул принадлежит американской авиакомпании Delta -- более 160 млн пассажиров в 2009 году. Однако если считать не просто пассажиров, а пассажиропоток, то новая United, у которой маршруты в целом длиннее, окажется впереди Delta. От «старой» United объединенная компания сохранит название, а от Continental -- раскраску самолетов со стилизованным изображением глобуса на хвосте. Предполагается, что руководителем объединенной авиакомпании станет нынешний председатель совета директоров Continental Джефф Смисек.
Эксперты двух компаний подсчитали, что благодаря сокращениям персонала, флота и накладных расходов эта операция позволит новому союзу экономить более миллиарда долларов ежегодно. United закончила прошлый год с чистым убытком как раз в 1 млрд долл., а Continental потеряла 282 млн долл. Поскольку сделка нуждалась в одобрении акционеров обеих компаний, а также государственных регулирующих органов, инициаторы рассчитывали тогда завершить ее к концу года. Однако пока процесс идет даже быстрее, чем они ожидали. Министерство юстиции США, изучив соглашение с точки зрения защиты конкуренции, не выдвинуло никаких возражений, кроме одного. В аэропорте Ньюарка, который считается третьими по значению воздушными воротами Нью-Йорка, United уже сейчас обеспечивает перевозку 70,9% пассажиров. Continental тоже летает в Ньюарк, хотя и не так интенсивно. Объединившись, две компании совсем задавят конкурентов в этом аэропорту, счел минюст. Он же и предложил выход из ситуации: отдать часть слотов (временных промежутков для взлета-посадки) третьей авиакомпании. United поделилась своими слотами с авиакомпанией Southwest, которая до сих пор в Ньюарк не летала.
В пятницу минюст объявил, что больше не имеет возражений против слияния United и Continental. Это разрешение досталось организаторам сделки не слишком дорогой ценой. Две компании вместе сейчас ежедневно выполняют в Ньюарке 442 пары рейсов («туда и обратно»). А Southwest получила от них слоты, достаточные для организации 18 таких парных рейсов, да и то лишь к июню 2011 года.
Собрания акционеров Continental Airlines Inc. и UAL Corp (управляющей компании United) для одобрения объединения назначены на 17 сентября. После этого сделка должна быть еще утверждена министерством транспорта США.
Михаил КУКУШКИН