|
|
N°125, 19 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Королевский заезд
В Москве может появиться самая скоростная трасса «Формулы-1»
Вчера у стен Кремля прошло грандиозное шоу Bavaria Moscow City Racing, главной изюминкой которого стало участие ведущих пилотов «Формулы-1». Конечно, это не совсем спортивное событие, лишенное главного -- духа соперничества, скорее показательные выступления, проверка на профпригодность больше для организаторов, чем для спортсменов. И надо отдать должное организационному комитету, все прошло на высоком уровне, достойном «Формулы-1», считающейся «королевой» автоспорта.
Такое статусное мероприятие, каким, без сомнения, является Bavaria Moscow City Racing, тем престижнее, чем выше статус каждого его участника. В этом году рейтинг гостей, собравшихся в Москве, был выше некуда. Действующий чемпион мира, имеющий неплохие шансы сохранить титул и в этом сезоне, в нашу столицу приехал впервые, поэтому участие пилота команды «Макларен» Дженсона Баттона ожидалось с особым волнением. Естественно, что англичанин являлся главной звездой этих заездов. Тем более что выступал он на самой что ни на есть боевой версии машины.
Дженсон Баттон, несмотря на упорную борьбу в чемпионате, предстал перед московской публикой в отличной форме и, похоже, был рад ненадолго отвлечься от текущих забот. Прибыв в Москву еще в пятницу, он успел осмотреть городские достопримечательности, посетить несколько спонсорских мероприятий и остался доволен и приемом, оказанным ему в России, и тем, что ему удалось увидеть. Свои несколько кругов вдоль Кремлевской стены он откатал под шумную поддержку собравшейся публики.
Кстати, зрителей было действительно много. Трибуны, несмотря на достаточно высокие цены на билеты, начинавшиеся от 1300 руб., и удушающую жару, оказались заполнены почти полностью, что свидетельствует о немалом интересе к автоспорту в нашей стране. По мнению одного из организаторов шоу, мероприятие должно было собрать около 50 тыс. человек. Такой популярностью у нас не пользуется даже футбол, несмотря на всю народную любовь. Люди готовы потратить деньги и время, чтобы увидеть 15-минутный показательный заезд.
И какие еще нужны аргументы для доказательства необходимости российского этапа «Формулы-1»?
Возможно, дело наконец-то сдвинется с мертвой точки. Во всяком случае на трассе в Подмосковье, которую торжественно заложили почти три года назад, и затем превратившуюся в долгострой из-за кризиса, работы возобновились вновь. О возможном появлении в календаре «Формулы-1» в 2012-м «Гран-при России» говорилось и на пресс-конференции перед началом шоу Bavaria Moscow City Racing 2010. Об этом упомянул глава комитета рекламы в правительстве Москвы Владимир Макаров. По его словам, существует проект создания городской трассы по улицам Москвы, созданный одним из главных разработчиков современных автодромов Германом Тильке. На дистанции длиной 4420 м болиды «Формулы-1» смогут развивать среднюю скорость до 220 км/ч, что сделает гонку в Москве самой скоростной на городских трассах.
Еще одним главным действующим лицом вчерашнего шоу, конечно, был Виталий Петров. Наш пилот «Формулы-1» в отличие от своего коллеги из «Макларена» выглядел несколько утомленным. Да и было от чего. Популярность, с которой столкнулся Виталий в Москве, может быть, слегка его удивила. Где бы он ни появлялся, вокруг него сразу же образовывалась куча-мала из журналистов, болельщиков и просто любопытствующих прохожих. Субботняя автографсессия на Красной площади заняла несколько часов и отняла у Виталия немало сил. Но и показала силу народной поддержки: все желали Виталию успехов в карьере и, главное, продолжения выступлений в «королевских гонках».
Между прочим, вместе с Петровым в Москву приехало все руководство команды «Рено». И, конечно, основной вопрос, с которым обращались к руководителю конюшни Эрику Булье, касался перспектив Виталия в «Рено». Улыбчивый француз тут же становился серьезным и принимался рассуждать о том, как сложно строить команду, рассчитывая только на одного опытного пилота. Но свой ответ он закончил на оптимистической ноте: «Будущее Виталия в его руках. Для него сейчас главное -- начать реализовывать свой потенциал. Если он покажет, что способен приносить стабильный результат, то получит полную поддержку от команды».
Побывав в Москве, Виталий сполна почувствовал, какую огромную поддержку он получает на родине, и это должно помочь ему закрепиться в «Формуле-1».
Дмитрий СИТНИК