|
|
N°120, 12 июля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Компенсация за гибель
Мэрия Москвы готова выступить в суде от имени родственников утонувших школьников
Столичные власти помогут семьям погибших на летнем отдыхе в Краснодарском крае детей с транспортировкой и организацией похорон. «Сотрудники городской администрации, в круглосуточном режиме работающие как в Москве, так и на месте трагедии, оказывают всю необходимую помощь семьям погибших. Будет сделано все максимально возможное. Организацию похорон, все расходы на ритуальные услуги правительство города берет на себя», -- говорится в распространенном в конце минувшей недели официальном заявлении пресс-секретаря мэра Сергея Цоя. Примечательно, что материальной помощью дело не ограничится -- мэрия столицы готова предоставить пострадавшим юридическую поддержку в суде для привлечения к ответственности администрацию детского оздоровительного лагеря и возмещения ущерба.
По данным департамента социальной защиты населения, в конце минувшей недели мэр Москвы Юрий Лужков подписал распоряжение о выделение средств на возмещение расходов на проезд в Краснодарский край и обратно родственников погибших в лагере «Азов» детей. Кроме того, родственникам погибших детей будет выделена материальная помощь в размере 37 370 руб. на захоронение и 30 тыс. руб. на установку памятника. «Одновременно мэр Москвы поручил правовому управлению правительства Москвы срочно внести предложения об обращении в суд с иском к детскому оздоровительному лагерю «Азов» о возмещении причиненного вреда и понесенных расходов родителям трагически погибших детей», -- говорится в сообщении департамента соцзащиты.
Напомним, что 7 июля на Ейской косе в районе станицы Должанской Краснодарского края не справившись с сильным морским течением утонули шесть учеников московской школы №1065, отдыхавшие в оздоровительном лагере на берегу Азовского моря. При попытке спасти воспитанников погиб также один педагог.
Руководство лагеря "Азов", а также педагогов московской школы, сопровождавших в тот день детей на морской прогулке, подозревают в халатном отношении к своим обязанностям. Воспитателей, в частности, подозревают в распитии спиртных напитков, а руководство лагеря в том, что педагогов не предупредили об опасности купания вне специально отведенных пляжей.
Как сообщил Интерфаксу официальный представитель СКП России Владимир Маркин, «в настоящее время проводятся следственные действия не только на территории лагеря «Азов» и на месте происшествия, но и в школе №1065 в Москве, где изымается документация». По его словам, «к ответственности будут привлечены все должностные лица, по вине которых произошла данная трагедия, в том числе должностные лица московской школы». Не исключено, в частности, что уголовное дело, возбужденное по ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), будет переквалифицировано на статью «халатность» (293 УК РФ), предусматривающую наказание до семи лет лишения свободы.
Адвокат Игорь Трунов назвал готовность московских властей выступить в суде от имени родственников погибших школьников «оригинальным решением». По его словам, прецедентов, когда орган власти выступал бы от лица пострадавших, пока в нашей стране не было. «Вообще-то для этого существует адвокатура», -- уточнил г-н Трунов, отметивший, что власти столицы могли бы и выделить дополнительные средства на адвоката. «В любом случае, лишь бы власти помогали потерпевшим», -- заявил г-н Трунов в беседе с корреспондентом «Времени новостей».
По мнению г-на Трунова, важно говорить не только о личной уголовной ответственности должностных лиц, но и материальной ответственности детского лагеря в целом, как организации, оказывающей услуги населению. «Материальные рычаги влияния вкупе с уголовными должны отразиться на всех остальных организаторах детского отдыха, должны повышать ответственность и качество работы лагерей», -- считает адвокат. Сейчас, по словам Игоря Трунова, подобные просчеты в работе тех, чья профессиональная деятельность связана с безопасностью и благополучием детей, наказываются, как правило, недостаточно жестко. Главная проблема, по его мнению, заключается в отсутствии в России четкой оценки стоимости человеческой жизни.
Юлия ХОМЧЕНКО