Время новостей
     N°113, 01 июля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  01.07.2010
«Аэрофлот» и «Россию» уличили в доминировании
ФАС: авиакомпании ущемляли интересы калининградцев
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Калининградской области начало расследование в отношении авиакомпаний "Аэрофлот" и ГТК "Россия" по фактам установления завышенных цен на авиабилеты, сообщил вчера Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ведомства. «Аэрофлот» не отрицает повышения своих тарифов в этом году. Однако его представитель утверждает, что билеты на рейсы Москва--Калининград подорожали ровно в той степени, которая была необходима, чтобы сделать ранее убыточное направление рентабельным.

«В апреле-мае текущего года в связи с резким ростом цен на авиабилеты специалистами управления был проведен анализ рынка пассажирских перевозок по направлениям Калининград--Москва--Калининград и Калининград--Санкт-Петербург--Калининград», -- говорится в сообщении пресс-службы УФАС. Антимонопольщики утверждают, что «Аэрофлот» занимает доминирующее положение на направлении Калининград--Москва, а ГТК «Россия» -- на направлении Калининград--Санкт-Петербург. В результате УФАС возбудило дело в отношении авиакомпаний по признакам нарушения закона "О защите конкуренции" в части ущемления интересов других лиц.

Директор департамент по связям с общественностью «Аэрофлота» Олег Михайлов вчера подтвердил «Времени новостей», что в течение этого года компания постепенно поднимала стоимость полетов между столицей и Калининградом. По его словам, в общем с января по сегодняшний день минимальный тариф на этом направлении увеличился почти в два раза. В результате ранее убыточный маршрут теперь стал для компании рентабельным. Г-н Михайлов, однако, подчеркнул, что билеты в Калининград у «Аэрофлота» остаются несколько дешевле, чем на другие соизмеримые по протяженности маршруты, например Москва--Волгоград. Он также отметил, что если бы правительство России приняло решение о субсидировании пассажирских авиаперевозок в Калининградскую область по примеру подобной программы в дальневосточных регионах, компания с удовольствием бы в ней участвовала. Однако коль скоро такой социальной программы нет, «Аэрофлот» не может себе позволить поддержание нерентабельных маршрутов. Г-н Михайлов заявил: «Аэрофлот» будет внимательно следить за развитием дела, инициированного калининградским УФАС, однако никаких изменений в расписании полетов либо тарифной политике компании в связи с этим не ожидается». Он также сказал, что не понимает, что именно чиновники УФАС имеют в виду, говоря о «доминирующем положении» его компании. В ГТК «Россия» комментариев вчера получить не удалось.

«Аэрофлот» и «Россия» стали монополистами калининградского рынка пассажирских авиаперевозок после того, как в сентябре 2009 года прекратила деятельность и обанкротилась местная компании «КД Авиа», летавшая из балтийского анклава в другие российские регионы, а также в страны Европы. Владелец авиакомпании, председатель совета директоров Сергей Грищенко и исполнительный директор «КД Авиа» Леонид Ицков были арестованы по обвинению в злоупотреблении полномочиями и преднамеренном банкротстве предприятия.

Михаил КУКУШКИН