|
|
N°137, 01 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Айверсон неуязвим
Баскетбольный снайпер вновь избежал тюрьмы
Состоявшееся в Филадельфии предварительное слушание дела Аллена Айверсона принесло вполне ожидаемые результаты -- с баскетболиста сняты 12 из 14 предъявленных обвинений. Следующее заседание суда состоится через две недели, и хотя по оставшимся пунктам обвинений можно получить тюремный срок от 5 до 10 лет, нет сомнений: лучший снайпер НБА последних лет отделается штрафами и принудительными работами. Таким образом, подобным оправданием закончится еще один громкий заокеанский процесс над великим спортсменом. Напомним, что несколько лет назад, несмотря на множество улик, был полностью оправдан бывший идол американского футбола О. Джей. Симпсон, который обвинялся в убийстве своей жены.
Айверсону светило наказание до 54 лет тюремного заключения. Предыстория такова. Прожив всего год в законном браке с Тайванной, Айверсон возревновал ее к своему двоюродному брату Шону Боумену и в один прекрасный вечер после скандала выставил супругу из дома почти раздетой. Через некоторое время он вознамерился ее разыскать и, прихватив с собой своего дядю Чарльза, отправился на поиски. Искал он, естественно, на квартире Боумена, но парочки там не оказалось. Зато на месте оказались сосед Боумена по комнате Чарльз Джонс и его приятель Хаким Кэри. Вскоре они обратились в полицию с заявлением: дескать, Айверсон ворвался в дом и, угрожая пистолетом, потребовал сведений о жене и брате.
Джонс под угрозой оружия дал баскетболисту адрес одного мотеля, но, естественно, полиция оказалась там раньше ревнивого игрока и задержала его вместе с дядей. Разрешения на ношение оружия у Аллена не оказалось, и этот пункт обвинения был добавлен к нападению, террористическим угрозам и проникновению в чужое жилище.
Айверсон был помещен под домашний арест и до приезда из Европы своего адвоката Ричарда Спраги не выходил за пределы своей виллы. Ждал он адвоката не напрасно, защитник великолепно запутал Хакима Кэри, в показаниях которого возникли значительные расхождения с ранее сказанным. В частности, он уже не был уверен, что видел пистолет. К тому же Кэри признался, что его приятель Джонс предлагал баскетболисту забрать заявление за 100 тыс. долларов. Там же на суде были представлены документы, согласно которым жилье Боумена оплачивал не кто иной, как Айверсон, а стало быть, он имел полное право приходить туда когда заблагорассудится. Таким образом, на обвиняемом остались только «террористические угрозы», но вряд ли в сложившейся ситуации приговор будет строгим.
Так или иначе, но популярность Айверсона в Филадельфии только увеличится, а в других городах многие возненавидят его еще больше. И если любовь темнокожего населения делают майки «Филадельфии-76» под №3 самым продаваемым товаром в НБА, то белые любители баскетбола (составляющие подавляющее большинство зрителей в залах) не скрывают возмущения возвеличиванием «отпетого уголовника».
Дело в том, что для Айверсона это далеко не первая скандальная ситуация. В 1993 году, будучи уже совершеннолетним, Айверсон проходил главным обвиняемым по драке в кегельбане, где в качестве аргумента использовал удары стулом. Проведя четыре месяца в тюрьме, будущая звезда НБА был освобожден. Его спасло то, что его дело на контроль взял первый в истории штата темнокожий губернатор, а драка носила ярко выраженный расовый характер.
В августе 1997 полиция Ричмонда нашла в машине, где ехал Айверсон, пистолет и две сигареты с марихуаной. Итогом стали 100 часов общественных работ и трехлетний срок наблюдений за баскетболистом на предмет принятия наркотиков. Год спустя в машине Айверсона попадаются с наркотиками двое его друзей, но самого Аллена в машине не было. В августе 2000-го в «Филадельфии» вспыхивает конфликт между снайпером и главным тренером Ларри Брауном, а месяц спустя комиссионер НБА Дэвид Стэрн выступает с критикой еще не вышедшего рэп-альбома Айверсона. В нем содержатся унизительные выражения по отношению к женщинам и геям, но после некоторых раздумий Аллен отказывается от его выпуска.
Как видите, речь идет далеко не об ангеле или несправедливо гонимом добропорядочном парне. Тем не менее мастерство разыгрывающего «Филадельфии» постоянно перевешивает чашу весов правосудия. Так будет и на этот раз.
Владимир ИЛЬИН