|
|
N°137, 01 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Праздник киномана
Пять премьер за один день
Жара все еще продолжается, а вот летнее затишье на киноэкранах совершенно точно закончилось. Вчера премьерой российского боевика «Антикиллер» у любителей кино начался затяжной праздник. Сегодня он продолжится пятью премьерами новых фильмов, каждый из которых по-своему интересен. Чтобы не обделить вниманием ни один, вынужденно обратимся к жанру мини-рецензий.
«Роковая женщина»
Режиссер Брайан Де Пальма
В ролях Ребекка Ромин-Стамос, Антонио Бандерас, Питер Койот
Наследник Хичкока, поклонник «нуара» во всех его проявлениях и гениальный вуайер снова в великолепной форме. Брайан Де Пальма («Прокол», «Миссия невыполнима», «Глаза змеи») снял фильм с говорящим названием Femme Fatale. Но вместо циничной и расчетливой стервы подсунул нам нежную и сексуальную красавицу Ребекку Ромин-Стамос (см. фото в центре), ради которой даже сам Антонио Бандерас согласился отойти на второй план (его роль отставного папарацци в картине вовсе не главная).
Больше всего в кино Де Пальма любит женщин и пространство. После того как вопрос с героиней удачно разрешился, режиссер принялся лепить окружающую среду и весьма в этом преуспел. Открывающая фильм сцена ограбления, разыгранная на фоне вечерней премьеры на Каннском кинофестивале, потрясает воображение. Головокружительные полеты камеры, сотни персонажей (среди них президент фестиваля Жиль Жакоб, актриса Сандрин Боннэр и режиссер Режис Варнье, отважно и с юмором играющие самих себя), виртуозный параллельный монтаж -- и при этом единая кинематографическая мелодия, поддержанная на саундтреке «Болеро» Равеля, не прерывается ни на секунду. Настоящий мастер-класс режиссуры.
Да и история о похищении золотой змейки, усыпанной бриллиантами, оказывается неожиданно внятной и изобретательной. Преступление (вроде бы идеальное), ошибка (фатальная), возмездие (неизбежное) -- по такой схеме построил свой новый фильм Де Пальма. Но на этот раз все кончится не так плохо, как обычно это бывает в film noir. И у роковой женщины бывает второй шанс.
«Слезы черного тигра»
Режиссер Визит Сасанатьен
В ролях Чартчай Нгамсан, Стелла Малукки, Супакорн Китсувон, Арават Руангвутх
Сложные (для европейского уха) фамилии -- не помеха для простых чувств и отличного кино. Фильм -- упоительный, другого слова не подберешь. Это история любви девушки из богатой семьи и бедняка, который вступил на путь разбоя, мечтая отомстить за убитого отца. Все персонажи, знакомые нам по индийскому кино, налицо: помимо главных героев есть и жестокий главарь банды, и властный отец, принуждающий дочь выйти замуж не по любви, и нелюбимый жених, поклявшийся искоренить соперника...
В пресс-релизе говорится, что режиссер объяснился в любви тайскому кинематографу, воскресив стиль классических тайских мелодрам 50-х годов. Уж не знаю, что там были в Таиланде за мелодрамы полвека назад, но первая ассоциация у меня возникла со спагетти-вестернами. И дело даже не в том, что герои одеты примерно так же, как стилизованные ковбои Серджо Леоне (см. фото слева). Просто в «Слезах черного тигра» нет иронии в том смысле, в котором ее принято понимать на Западе, обязательно прибавляя к ней эпитет «постмодернистская». Но есть оперная приподнятость чувств, восхитительная избыточность слов, жестов, красок. Голливудский «Текниколор» отдыхает: фильм раскрашен в такие цвета, что рядом с ним даже самые отъявленные вьетнамские настенные календари покажутся монохромными литографиями. Небо ультрамариново-синее, трава изумрудно-зеленая, а вода -- красная. Конечно, от крови.
«Вас не догонят»
Режиссер Леа Пул
В ролях Пайпер Перабо, Джессика Паре, Миша Бартон
Оригинальное название фильма -- Lost and Delirious, но и «Тату» не зря вспомнили. Фильм -- о любви двух учениц закрытой школы-интерната, Поли и Тори (см. фото справа). Поли -- отважную и бескомпромиссную -- играет восходящая звезда Пайпер Перабо («Приключения Роки и Бульвинкля», «Бар «Дикий койот»). Тори -- робкую и нежную -- Джессика Паре. Когда Поли во всеуслышание объявляет о своей любви к подруге и соседке по комнате, вспоминается шведский молодежный хит «Покажи мне любовь». Но больше всего этот канадский фильм напоминает давнюю и незаслуженно малоизвестную работу Питера Джексона «Небесные создания» -- о девушках-подружках, готовых пойти на убийство, лишь бы не расставаться.
Убийства не будет, зато будет дуэль, на которую фехтовальщица Поли вызовет нового бойфренда своей подруги. И будет та же бескомпромиссность чувств, то же отчаяние потери, тот же вызов и та же решимость идти до конца. Вообще, смотря это кино, лишний раз вспоминаешь о том, что в лучших драмах -- от «Ромео и Джульетты» Шекспира до «Девственниц-самоубийц» Софии Копполлы -- главными героями всегда выступают тинейджеры.
«Неудержимые»
Режиссер Жерар Пирес
В ролях Стивен Дорф, Наташа Хенстридж, Брюс Пэйн
Жерар Пирес, режиссер первого «Такси» (1998), стал одним из первых, кто -- под чутким продюсерским руководством Люка Бессона -- стал клепать французские боевики по новой формуле: ничтожный сценарий, молодые актеры, экстремальные трюки да пара шуточек, втиснутых между сценами действия. Результат превзошел все ожидания: фильмы неплохо шли по Европе и пробили себе дорогу на американский рынок. Французы обрадовались и даже на время забыли о защите национальной киноиндустрии, о необходимости которой так долго кричали на всех углах. Теперь их фильмы снимаются по-английски, так сказать, straight to Hollywood, а в главных ролях -- англоязычные актеры. Даже в качестве места съемки Пирес выбрал не какой-нибудь там Париж, а удобный и дешевый для киношников Монреаль.
Главная фишка «Неудержимых» -- показать ограбление как разновидность экстремальных видов спорта. Команда из четырех грабителей собирается завязать, а перед этим, как водится, провернуть последнее дельце на 20 миллионов долларов. Вот только на этот раз, чтобы уйти от полиции, недостаточно будет хорошо кататься на роликах...
«Нет вестей от бога»
Режиссер Агустин Диас Янес
В ролях Виктория Абриль, Пенелопа Крус, Демина Бихир, Фанни Ардан
Бывают фильмы с так называемым «стопроцентным сюжетом». Это значит, что один только краткий пересказ завязки способен вызвать у вас непреодолимое желание пойти в кино и отдать за билет последние двести рублей. Ну что ж, попробуем...
Бог впал в депрессию и не выходит на связь, небесное воинство деморализовано, а в аду торопятся праздновать победу, решив отметить ее установкой кондиционеров новейшей системы. Чем не подходящее время для решающей битвы между силами добра и зла? Полем ее, как принято, становится душа человеческая. Ангел добра (Абриль) и посланница зла (Крус) спускаются на землю и начинают борьбу за душу боксера, о спасении которой так искренне и так кстати взмолилась его мать. Вот такая завязка. Подробную рецензию на этот фильм читайте в нашей газете в понедельник. Впрочем, пойти в кино до понедельника тоже не возбраняется.
Алексей МЕДВЕДЕВ