|
|
N°137, 01 августа 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Все Ил-86 отправят на проверку
Представители Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вчера объявили о начале проверки технического состояния отдельных агрегатов всех имеющихся в российской авиации самолетов Ил-86. Такая мера связана с выводами экспертов, ведущих расследование причин катастрофы Ил-86 авиакомпании «Пулковские авиалинии», разбившегося в прошедшее воскресенье в столичном аэропорту Шереметьево. В аварии погибли 14 членов экипажа, еще две стюардессы при падении выжили и сейчас находятся в больнице. Как установили следователи, самолет потерпел аварию из-за непроизвольного автоматического заклинивания стабилизатора -- регулируемой части хвостового оперения. Сразу после взлета он отклонился до предельного уровня в минус 12 градусов вместо положенных 3 градусов. В результате самолет слишком резко взмыл в небо, потерял скорость и рухнул на землю. Какой именно сбой в системе управления или электроцепи Ила привел к неожиданному отклонению стабилизатора, эксперты еще не установили. Как отметили вчера эксперты МАК, в принципе сбои в управлении стабилизатором на других типах самолетов встречались ранее довольно часто, и в летных инструкциях даже подробно расписаны меры, которые летчикам в таких случаях следует применять. Однако эксперты МАК признали, что в случае с Ил-86 у пилотов шансов на спасение самолета не было даже теоретически, поскольку он находился на слишком малой высоте.
Геннадий КНЯЗЕВ