|
|
N°136, 31 июля 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Госсовет создает штатное расписание для руководителей молодежи
Правда, не для молодежи, о которой он теперь заботится
Окончательный вариант Доктрины государственной молодежной политики РФ до 2012 года будет представлен Госсовету через десять дней. Вчера в Санкт-Петербурге завершилась двухдневная выездная сессия рабочей группы Госсовета, в ходе которой вносились последние поправки в 50-страничный документ. Правда, в ходе последнего заседания выяснилось, что довольных составленной программой решения молодежных проблем немного. А противников -- предостаточно.
И не только потому, что члены рабочей группы предлагают активнее использовать «позитивный советский опыт». Например, приглашенный на обсуждение губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев считает, что «конкретных предложений, с которыми можно было бы идти за деньгами в Минфин, в доктрине просто нет». Раскритиковал доктрину в пух и прах и замминистра образования Юрий Коврижных. По его мнению, цели молодежной политики обозначены «декларативные и недостижимые», а сроки «взяты с потолка и не просчитаны». Впрочем, неудовольствие образовательного ведомства объясняется и другими причинами: доктрина предлагает изъять молодежную политику из его ведения и передать ее воссозданному Госкоммолодежи.
Ряд положений документа вызвал критику и со стороны другого федерального министерства -- по труду и социальным вопросам. «Создание рабочих мест для молодежи -- это хорошая задача, -- заявил, комментируя текст замминистра труда Максим Толпин. -- Но очевидно, что авторы программы довольно плохо представляют себе, как это нужно делать на практике». Зато все отмечают, что авторы доктрины позаботились о создании рабочих мест для «молодежных руководителей». Из 50 страниц доклада 10 посвящены именно этому.
«Управление молодежной политикой должно быть не только административным, но и идеологическим», -- разъяснял коллегам член Совета Федерации и глава редакционной комиссии Сергей Анохин. По мнению его единомышленников, отвечать за идеологию должны особые структуры в администрации президента (20 человек), за управление же как таковое -- молодежный госкомитет или министерство. Кроме того, авторы доктрины предлагают создать национальный координационный совет по государственной молодежной политике (40 рабочих мест), попечительский совет молодежных программ (еще 30 мест). В каждом федеральном округе запланирована должность полномочного представителя президента по государственной молодежной политике, а раз в год предлагается собирать Всероссийское совещание работников с молодежью численностью в 3 тысячи человек.
Помимо этого подробного штатного расписания доктрина действительно содержит массу разрозненных общих рекомендаций властям: как поступать с молодежью (к слову, под эту категорию авторы подводят всех жителей России в возрасте с 14 до 30 лет). В частности, рабочая группа Госсовета предлагает государству взять на себя «контроль за социализацией молодежи», помочь всем получить хорошее образование и давать социальные кредиты на создание семьи. Кроме того, на словах член рабочей группы политолог Сергей Гостев посоветовал еще и подумать над созданием общероссийской молодежной организации на базе лояльного президенту и дружественного власти движения «Идущие вместе».
Иван СУХОВ, Санкт-Петербург