|
|
N°82, 17 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дежурная победа
Сборная России обеспечила себе место в четвертьфинале
Национальная сборная России теперь сильнейшая по составу на этом чемпионате мира. Дозаявочную кампанию многие команды ожидали с нетерпением, но в выигрыше остался только тренер Вячеслав Быков. К нему приехали Евгений Малкин и Сергей Гончар. Они дебютировали во вчерашнем матче против команды Дании.
А вот матч против сборной Германии заставил задуматься, а поможет ли дополнительное усиление. Немцы, конечно, хозяева турнира, они на своем льду желают проявить себя, плюс еще поддержка болельщиков, но это не объясняет, почему российская сборная уступила сопернику по вбрасываниям и показала одинаковые с ним цифры по количеству бросков и опасных моментов. Победить удалось (3:2), и это позволило главному тренеру выглядеть на пресс-конференции чуть более уверенным. «Мы забили на одну шайбу больше, чем соперник, -- отметил Быков. -- Мы взяли три очка и выполнили задачу. Не вижу поводов для того, чтобы посыпать голову пеплом. Наша философия побеждать, неважно с каким счетом».
Эта игра принесла очки в копилку Семена Варламова, который будет спорить с Василием Кошечкиным за звание первого вратаря турнира. Александр Еременко из борьбы выбыл и появится на льду только в случае форсмажора. Хотя он всегда попадает в заявку, настроение у хоккеиста не самое лучшее.
Российская команда теперь закрылась, и в отель никого из прессы просто так пускать не будут. Илья Ковальчук с какой-то даже обидой признался журналистам, что целыми днями вынужден сидеть в гостинице. «Так нельзя, тем более ничего криминального после матча мы не делали, -- сказал он. -- Но вот вышли один раз, и нас сразу засняли. Теперь от греха подальше сидим дома и не выходим на улицу». Среди развлечений у национальной команды просмотр телевизора. После матча с Германией команда отправилась отдыхать, и даже на утреннюю раскатку на следующий день вышло лишь три человека.
После той игры выяснилось, что Вячеслав Быков пожертвовал двумя хоккеистами из КХЛ при определении состава на матч с Данией. Игру пропустили Максим Сушинский и Сергей Мозякин. Надо сказать, что Мозякин не выходил на лед и в памятном Квебеке, а Сушинский в том финале не появлялся на льду в третьем периоде.
Евгений Малкин после приезда в сборную ограничился дежурными словами типа «приехать и играть за сборную для меня большая честь» и «ни секунды не раздумывал, когда мне позвонили». Гончар же был убедительно спокойным. «Силы-то еще есть, -- отметил он. -- Какая разница, где бы я сейчас играл: в плей-офф НХЛ или за сборную? Борьба за Кубок Стэнли для меня закончилась, а вот чемпионат мира -- отличный повод продлить сезон».
На Гончара рассчитывают, ведь оборона у команды очень слабая. Даже Виктор Козлов, выйдя с площадки после матча с Германией, вздохнул с облегчением: «Очень нервозная игра получилась. Хорошо, что мы вообще выиграли, -- отметил он. -- Если бы не шайба Александра Овечкина, то тяжело бы пришлось».
Овечкин сейчас реально лучший игрок в команде, а вот все остальные лидеры сборной крайне нестабильны. Илья Ковальчук при высокой скорости и отличной технике не желает играть все 60 минут и активность проявляет только на протяжении 3--5 смен. А вот Александр Семин вообще ударился в светскую жизнь, и на матчи у него откровенно не хватает сил. Овечкин был одним из немногих, кто подверг критике действия партнеров по команде. «Первый гол мы привезли себе сами, -- рассказывал он после игры. -- Но мы и сами виноваты, вовремя не заменились, сил уже не оставалось, и немцы легко расстреляли ворота. Впрочем, ничем эта команда не удивила. Они сыграли от обороны, как мы и предполагали, жестко нас опекая».
Лучшим игроком в составе сборной страны стал Николай Кулемин, отметившийся красивой шайбой. Он находился на «пятачке» и в касание переправил шайбу после броска от синей линии. Дмитрий Кочнев, защищавший ворота команды Германии, ничего поделать не мог.
Между прочим, сборная хозяев на этом турнире вообще самая закрытая. Интервью с хоккеистами только по предварительной записи, на общение выделяется максимум десять минут, и надо сильно постараться, чтобы поговорить с хоккеистом этой команды в микст-зоне. Пресс-атташе сборной строго следит за тем, чтобы беседы не затягивались, а перед матчем с Россией члены бундестим не разговаривали ни с кем три дня.
Трудно понять, зачем это нужно немцам. Ясно, что местных репортеров тут немало, но какого-то особого ажиотажа в прессе в связи с чемпионатом не наблюдается. А иностранным коллегам немецкие хоккеисты нужны лишь при крайней необходимости, для антуража. Так что потуги федерации хоккея Германии выглядят очень комично.
Олег ЕРЕМИН