|
|
N°79, 12 мая 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Был он резвый паренек
Смотрите с 13 мая на экранах Москвы
«Робин Гуд» (США--Великобритания, 2010, Ридли Скотт). Фильм открытия нынешнего Каннского кинофестиваля -- вроде бы самая реалистичная, правдивая и неприкрашенная (насколько это возможно) история жизни лучника из армии Ричарда Львиное Сердце Робина Лонгстрида (Рассел Кроу -- «Гладиатор», «Игры разума», «Гангстер», в свои сорок пять ставший самым взрослым из актеров, когда-либо игравших этого героя в кино), который сначала не на жизнь, а на смерть сражается с захватчиками-норманнами, а потом становится легендарным борцом за справедливость и уходит в леса. По сценарию Брайана Хельгеланда («Секреты Лос-Анджелеса», «Расплата», «Не брать живым»). Также в ролях Кейт Бланшетт, Уильям Херт, Мэттью Макфейден, Майкл Арчер, Айлин Эткинс, Пип Картер, Джеми Кларк, Роберт Пью и Макс фон Сюдов.
«Книга крови» (Великобритания, 2009, Джон Харрисон). Мрачная, атмосферная, но для холерических поклонников прямолинейных «слэшеров» откровенно занудная экранизация двух рассказов (заглавного и «На Иерусалим-стрит») из «Книги крови» писателя, режиссера и художника Клайва Баркера («Восставший из ада», «Ночной народ», «Кэндимен»). Парапсихолог (Софии Уорд -- «Голод», «Ария», «Молодой Шерлок Холмс») привлекает к исследованию дома с привидениями медиума средней руки (Джонас Армстронг -- «Учителя», «Отряд духов», «Улица»), который подвергается со стороны неупокоенных «загадочному ожесточенному воздействию» по самой что ни на есть полной программе и превращается в полкуживую «книгу крови», которую «в любом месте можно раскрыть и прочитать». Также в ролях Клайв Рассел, Пол Блер, Романа Эберкромби, Саймон Бэмфорд, Джемс Уотсон, Софии Франклин и Даг Брэдли.
«Непокоренный» (США, 2010, Клинт Иствуд). Историко-биографическая драма Иствуда (сам он на экране на сей раз не появляется) про Нельсона Манделу (Морган Фримен -- «Семь», «Брюс Всемогущий», «Ловец снов»), который в 1994 году после тридцати лет, проведенных в тюрьме, стал президентом Южной Африки и понял, что ничего так не сплотит страну, как выигрыш местной сборной по регби чемпионата мира. И самым главным человеком в ЮАР на некоторое время становится капитан команды Франсуа Пенар (Мэтт Дэймон -- «Умница Уилл Хантинг», «Идентификация Борна», «Не брать живым»)... Из всех фильмов, который среднестатистический кинозритель никогда бы не сподобился посмотреть из-за выбранной темы, «Непокоренный» кажется одним из самых достойных внимания. Фримен и Дэймон номинировались в этом году на «Оскара» как лучшие исполнители соответственно главной и второплановой мужской роли. Также в ролях Бонни Хенна, Роберт Хоббс, Лэнгли Керквуд, Грант Робертс, Патрик Уолтон-младший и Скотт Иствуд.
«Машина времени в джакузи» (США, 2010, Стив Пинк). Трое средних лет приятелей в компании племянника одного из них отправляются поностальгировать на курорт их юности, и в один прекрасный момент очутившись всей компанией в не совсем обычной ванной с пузырьками, переносятся в 1986 год, когда они, кажется, были в последний раз по-настоящему круты и счастливы. Смешная и состоятельная с культурологической точки зрения картина, в которой баснословному времени середины 80-х воздано по всем возможным заслугам, а их ох как немало. Сейчас фильм очень неплохо (конечно, не так, как «Мальчишник в Вегасе», с которым его то и дело сравнивают, но все-таки) идет в американском прокате и явно заслужит репутацию культового у всех без исключения индивидуумов, способных отождествить себя с главными героями. В ролях Джон Кьюсак, Роб Корддри, Крейг Робинсон, Кларк Дьюк, Криспин Гловер, Лизи Каплан, Джулия Максвелл, Себастьян Стэн и Чеви Чейз.
«Неудачники» (Франция, 2009, Жан Пьер-Жене). Базиль (Дэни Бун -- «Счастливого Рождества», «Мой лучший друг», «Бобро поржаловать»), аутсайдер без гроша в кармане, но зато с неизвлеченной из головы пулей, волею случая становится членом эксцентричной семейки, промышляющей по свалкам и барахолкам, и в конце концов вместе со своими новоиспеченными «родственниками» пускает под откос мощные корпорации торговцев оружием. Сюрреально-социальная комедия от режиссера «Амели», чью творческую манеру все еще ни с чьей не перепутаешь, но вот радует она, к сожалению, все меньше и меньше. Больше всего кино похоже на расцвеченные психоделическими красками поздние фильмы Эльдара Рязанова, в первую очередь «Небеса обетованные» и «Старые клячи», впрочем, три номинации на «Сезар» фильм получил явно не поэтому. Также в ролях Андре Дюссолье, Доминик Пиньон, Николас Мари, Жан-Пьер Марель, Иоланда Моро, Жюли Ферье, Омар Сю и Жан-Пьер Бекер.
«Выход через сувенирную лавку» (США--Великобритания, 2010, Бэнкси). Если верить рекламному слогану (хотя верить в данном случае нельзя ничему и никому), то перед нами «невероятно правдивая история о том, как величайший фильм об уличной культуре так и не был снят». На деле же это презанятная и вызвавшая искренний энтузиазм на последнем кинофестивале «Сандэнс» мистификация от Бэнкси -- самого знаменитого (но до сих пор строго блюдущего полную анонимность) мастера граффити на планете. Про него (якобы) хочет снять фильм французский (якобы) владелец сувенирной лавки и стихийный кинолюбитель, Но в процессе создания ленты он сам (якобы) становится современным художником и (якобы) чуть было не сбрасывает (якобы) Бэнкси с его пьедестала. В поисках хотя бы относительных аналогов можно вспомнить «Падения» Питера Гринуэя, «Ф как фальшивка» Орсона Уэллса или «Забытые негативы» Питера Джексона (а лучше всего «Горный хрусталь» Боба Кларка с Сильвестром Сталлоне и Долли Партон), но стопроцентного попадания все равно не получится. В фильме (якобы) участвуют (якобы) Бэнкси, Шепард Фейри, Терри Гаетта, Джошуа Ливайн и Спейс Инвайдер.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ