|
|
N°74, 29 апреля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лариса Долина -- шпионка
В Москве появится мюзикл про Мату Хари
«Любовь и шпионаж» -- так называется спектакль, который впервые будет сыгран 14 мая на сцене Театра Армии, после недельного проката испарится из афиши и появится вновь уже осенью. В отличие от большинства громких проектов это не перенос западной продукции в Россию, а оригинальная постановка. Сюжет базируется на пьесе Елены Греминой, стихотворный текст написал Николай Денисов, а музыку сочинил Максим Дунаевский, и на пресс-конференции постановочная группа клялась, что в этой музыке (которую будет исполнять оркестр под руководством Евгения Загота) есть как минимум три хита, которые будет петь вся страна.
В спектакле три главных героя -- роли достались Ларисе Долиной, Дмитрию Харатьяну и Алексею Боброву. Как и положено в детективной истории (а «Любовь и шпионаж» задуман именно как мюзикл-детектив), каждый персонаж меняется до неузнаваемости и оказывается не тем, чем представлялся раньше. Кроме того, в «Любви и шпионаже» заняты еще тринадцать актеров (отобранных из трех с половиной сотен желающих на кастинге), и это не «кордебалет» (режиссер и хореограф спектакля Егор Дружинин особенно протестовал против этого термина), а компания синтетических артистов, которые будут петь, танцевать и исполнять мелкие роли.
Дружинин (в биографии которого работа и в «Чикаго», и в «Кошках», и только что полученная «Золотая маска» за «Продюсеров») сразу предупредил, что в спектакле не будет суперспецэффектов. Ставка делается именно на артистов: «Мы не будем удивлять зрителя ничем, кроме умений самих актеров. Мне остается только эти умения проявить и выдать за свои достижения», -- сказал постановщик. Но это не значит, что «картинка» не будет производить впечатления -- залогом тому художник, приглашенный на проект: Алексей Порай-Кошиц, один из творцов петербургского Малого Драматического театра.
Планы у постановщиков большие, после московской премьеры они собираются отправить спектакль в тур по стране и ближнему зарубежью (Лариса Долина мечтательно вздохнула «Одесса...»), но понятно, что судьба его будет решаться в майскую премьерную неделю. Сколько зрителей купят билеты (что стоят от 400 до 3 тыс. руб.), сколько после спектакля посоветуют друзьям и родственникам также на представление выбраться. Тогда и станет ясно, оправданна ли надежда Егора Дружинина на укрепление оригинальной продукции в московской афише или нам суждено смотреть качественные, но копии.
Анна ГОРДЕЕВА