|
|
N°51, 29 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Volvo стал китайским
В Гетеборге вчера был подписан договор между американской Ford Motor и китайской Geely о продаже шведского производителя легковых автомобилей Volvo. Церемония прошла в присутствии вице-председателя КНР Си Цзиньпиня, прибывшего в Швецию с официальным визитом в связи с 60-летием установления дипломатических отношений между двумя странами, и вице-премьера и министра промышленности Швеции Мод Улофссон. Сумма сделки составила 1,8 млрд долл. (в 1999 году Ford приобрел шведского автопроизводителя за 6,5 млрд долл.), сообщил финансовый директор Ford Льюис Бут. По его словам, китайская компания нашла значительный оборотный капитал для финансирования текущего производства. На пресс-конференции после подписания договора было также объявлено, что штаб-квартира Volvo остается в Гетеборге. "Мы рады, что заключили с компанией Ford договор, который позволяет нам сохранять и укреплять наследие известного бренда Volvo", -- отметил глава Geely Ли Шуфу. Китайская компания намерена сохранить производство легковых автомобилей Volvo в Швеции и Бельгии, а также изучает возможность их сборки на новых заводах в Китае. Всего в мире на Volvo работают 22 тыс. человек, из них 16 тыс. -- в самом королевстве. Профсоюзы дали окончательное согласие на сделку лишь в субботу, после встречи с Ли Шуфу, который рассказал о планах нового руководства. Между тем поставщики шведской компании опасаются, что их технические решения будут незаконно копироваться в Китае. "Это может привести к тому, что Volvo не будет получать предложений от крупных субподрядчиков на новую технику", -- считает глава объединения поставщиков Свен-Оке Бергли. Вместе с тем для Volvo более широко открывается новый рынок сбыта автомашин -- китайский. КНР в прошлом году вышла на первое место в мире по объему внутренних продаж автомобилей, обогнав США. По материалам ИТАР-ТАСС
|