|
|
N°41, 15 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вторая родина Volkswagen
В штаб-квартире Volkswagen в Вольфсбурге, где в конце минувшей недели состоялась пресс-конференция по итогам года, всерьез рассчитывают, что германский автопроизводитель опередит по важнейшим показателям лидера отрасли -- японскую Toyota. Volkswagen уже долго держится на втором месте. Председатель правления концерна Мартин Винтеркорн (на снимке) заявил, что в ближайшее время следует ожидать более активной экспансии VW на важнейшие рынки. Уверенность в этом придают ему показатели первых двух месяцев 2010 года -- автоконцерн продал машин на 25% больше, чем за аналогичный прошлогодний период.
„Мы взяли приличный темп, -- отметил в своем докладе г-н Винтеркорн. -- И в 2010 году сбрасывать скорость не намерены". Главными „покоренными высотами", по его словам, стали два „домашних рынка" Volkswagen -- Германия и Китай. Первый вопрос на пресс-конференции, кстати, был задан г-ну Винтеркорну по-китайски. Это не удивительно -- в 2009 году крупнейший европейский концерн впервые продал в Поднебесной автомобилей больше, чем в Германии -- 1,4 млн штук. Продажи по всему миру составили 6,3 млн.
В ближайшие годы концерн намерен довести объем продаж в Китае до 2 млн штук и рассматривает возможность строительства там еще одного завода. За прошлый год производство в КНР выросло на 37%. В текущем году „мотор роста", как назвал шеф VW китайский рынок, должен прибавить обороты. Г-н Винтеркорн ожидает, что в 2010 году благодаря Китаю, Индии и Бразилии концерн продаст на миллион автомобилей больше, чем годом ранее.
Прошлый год стал проверкой на прочность для всей индустрии, отметил глава правления Volkswagen. „Это был год, затронувший нас до самой субстанции", -- сказал г-н Винтеркорн. Тем не менее автоконцерну с его девятью марками -- VW, Audi, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti, Scania, VW-Nutzfahrzeuge (коммерческие автомобили) и частично Porsche -- удалось заработать 911 млн евро прибыли (после уплаты налогов). Причем около 86% оперативной прибыли концерн получил благодаря Audi. „Принадлежность к Volkswagen является для Audi гарантией успеха, -- заявил г-н Винтеркорн, откровенно признав, -- но без Audi у концерна была бы проблема". Объем сбыта Bentley и Lamborghini упал на 39% и 38% соответственно. Из глубокого кризиса не может выбраться испанский Seat, убытки которого по итогам 2009-го достигли 340 млн евро. Volkswagen запустил программу обновления испанского производства, но и в нынешнем году ждет от Seat потерь.
Правда, и в целом концерну о внушительных успехах говорить не приходится -- в 2009-м по сравнению с 2008-м прибыль VW сократилась на 81%. Но тот факт, что автопроизводитель в этой, казалось бы, безнадежной рыночной ситуации сохранил рентабельность, свидетельствует о достаточном запасе прочности у него. Ведь такие автопроизводители, как Daimler, Fiat, Renault или PSA Reugeot Citroen ушли в минус. А VW удалось довести свой удельный вес на мировом авторынке до 11,3%. Правда, г-н Винтеркорн предостерег от преждевременных выводов и призвал к осторожности в оценках: „Кто сегодня говорит о начавшемся экономическом подъеме, тот не в ладу с реальностью". В текущем году он рассчитывает на более высокие прибыль, сбыт и оборот, но цифры назвать отказывается.
Юрий ШПАКОВ, Берлин