|
|
N°38, 10 марта 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Петровские времена
Межсезонье в Королевских гонках позади
Даже удивительно, как быстро пролетело это межсезонье. Казалось, только недавно подвели итоги сезона прошедшего, а уже пришла пора обсудить некоторые наиболее интересные события, случившиеся в эти четыре с половиной месяца, разделившие два чемпионата, те события, которые делают этот сезон особенным.
Конечно, с нашей, российской колокольни самое интригующее событие 61-го чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» -- это дебют первого российского пилота. Виталий Петров наконец-то прорубил окно, ведущее даже не в Европу, а в мир элитного автоспорта, выход в который Россия искала достаточно давно. В «допетровские» времена туда разными путями пытались попасть многие наши соотечественники, каждый из которых с разной долей прав мог именоваться первым русским в «Формуле-1». Но даже Сергей Злобин и Роман Русинов остановились на пороге этого мира в ранге тест-пилотов.
Талант, терпение и грамотный менеджмент -- все это помогло Виталию получить шанс проявить себя в самой престижной мировой гоночной серии. Как он им распорядится, покажет время. По первым впечатлениям Петрову вполне по силам не только закрепиться в «Формуле-1», но и потрепать кое-кому нервы. В частности, своему напарнику по «Рено» Роберту Кубице. Пока поляк в команде первый номер. Это заметно хотя бы по тому количеству времени, которое провели гонщики на трассе во время зимних тестов: Кубица проехал расстояние почти вдвое большее, чем Петров. Дождливая погода, преследовавшая в межсезонье команды в Валенсии, Барселоне, Хересе, где проводились тестовые сессии, во многом нарушила планы подготовки Виталия к сезону. Рисковать дорогостоящей машиной, доверив ее новичку на мокрых трассах, в «Рено» не решились. Несмотря на возникшие трудности, главная задача все-таки была выполнена: наш гонщик освоился за рулем незнакомой машины и успешно влился в новый коллектив.
Прорыв Виталия Петрова не остался незамеченным и на правительственном уровне. Премьер-министр России Владимир Путин на встрече с главой компании Renault--Nissan Карлосом Гоном пообещал оказать спонсорскую поддержку союзу российского пилота и французской конюшни. И первые шаги уже сделаны: «Рено Ф-1» до конца мая должна получить от корпорации «Ростехнологии», владеющей ВАЗом, 5 млн евро за размещение на машинах и комбинезонах гонщиков логотипа «Лады». Несомненно, это упрочит положение пилота в команде. А когда придут первые успехи, которые, надеемся, не заставят себя ждать, то интерес к выступлению нашего спортсмена, вполне вероятно, проявят и другие российские представители крупного бизнеса. Во всяком случае, премьер-министр дал это недвусмысленно понять.
В футболе нет, пожалуй, более непримиримых соперников, чем сборные Англии и Германии. В недавнем прошлом матчи этих команд проходили в антураже настоящей «холодной войны», в ходе которой использовались все разрешенные виды воздействия на психологическое состояние противника -- злобные газетные карикатуры, обидные фанатские речовки, оскорбительные баннеры на трибунах стадионов. Иногда дело не ограничивалось только соревнованием в остроумии, и в ход шли более увесистые аргументы, реагировать на которые приходилось уже полиции.
В автоспорте, конечно, такое представить себе трудно. Хотя в «Формуле-1» и существует неофициальный национальный зачет среди пилотов, но всерьез им мало кто интересовался. Однако в этом году все может стать по-другому. Многолетнее партнерство «Макларена» с «Мерседесом», символизировавшее англо-германский союз, дало трещину. Хотя команда по-прежнему носит двойное имя, настоящие «серебряные стрелы» теперь не они. В Штутгарте решили выставить собственную конюшню и нашли подходящую команду с хорошей репутацией и сговорчивым хозяином. Так уж вышло, что этой командой оказался чемпионский «Браун», который теперь и будет олицетворять мощь немецкого автопрома.
Правда, действующего чемпиона в своих рядах «Мерседес» не удержал. Дженсон Баттон ушел как раз в «Макларен», прихватив с собой и чемпионскую «единичку». Но в «Мерседесе» расстраивались недолго, получив вместо одного чемпионского титула сразу семь. Михаэль Шумахер, который попал в высший гоночный свет благодаря молодежной программе «Мерседеса», решил отдать долг своим соотечественникам и вернулся в «Большой цирк». Здесь, как говорится, комментарии излишни: более интригующего зрелища представить себе трудно. Ну разве что дебют Виталия Петрова.
Возвращение Михаэля привело к возникновению еще нескольких дополнительных сюжетных линий. Во-первых, интерес вызывает противостояние полностью немецкого «Мерседеса» с Шумахером и Ником Росбергом и британского «Макларена» с двумя последними чемпионами мира Баттоном и Льюисом Хамильтоном. Во-вторых, в этом году за титул в «Формуле-1» поборются сразу четыре чемпиона: кроме уже упомянутых Шумахера, Баттона и Хамильтона есть еще и Фернандо Алонсо. Такой звездный и титулованный состав собрался, пожалуй, впервые по крайней мере за последние лет 30. А если бы Кими Райкконен не поторопился с переходом в ралли, то, возможно, что более сильного чемпионата в истории «Формулы-1» и не было вовсе. Ну и наконец, Шумахер против «Феррари» -- еще пару лет назад такое сочетание слов показалось бы кощунственным: гонщик и команда клялись друг другу в любви до конца дней своих. И вот теперь Шумахеру предстоит бороться против своей бывшей команды, да еще в тот период, когда она переживает не лучшие времена. Но даже без этой дополнительной интриги возвращение Шумахера уже делает предстоящий сезон одним из самых интересных за последние годы. И к тому же одним из самых непредсказуемых.
Дмитрий СИТНИК