|
|
N°31, 26 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Минное поле дружбы
Ливан и Россия решили активизировать отношения
Первый за всю историю российско-ливанских дипломатических отношений, а они были установлены еще в 1943 году, визит президента Ливанской Республики Мишеля Сулеймана в Россию во многом связан с непростой ситуацией на Ближнем Востоке и в первую очередь во вверенной ему стране. «Россия на протяжении столетий была на стороне нашего государства во все тяжелые моменты», -- заявил Мишель Сулейман по итогам переговоров. «Надеюсь, что Россия и далее, в этом у меня нет никаких сомнений, будет на стороне Ливана в решении судьбоносных вопросов, которые стоят перед нашей страной. В этом первая цель моего визита», -- добавил он.
Главной, но не самой результативной темой переговоров стало ближневосточное урегулирование. Как и предсказывали эксперты, никаких судьбоносных решений на переговорах принято не было. Стороны подтвердили свою приверженность ранее заявленным позициям. Президент России Дмитрий Медведев заявил, что настаивает на полном исполнении резолюции 1701 Совета Безопасности ООН, которая положила конец израильско-ливанской войне 2006 года. Г-н Медведев подчеркнул, что «Россия всегда выступала и будет выступать в поддержку суверенитета, независимости и территориальной целостности Ливана».
Бейрут рассчитывает на поддержку Москвой своей позиции в отношениях с Израилем, а также на поставки российской военной техники и помощь в разминировании ливанской территории. Россия также заинтересована в поддержке Ливаном своей позиции в вопросах безопасности, но на глобальном уровне. Ливан на два года вошел в состав Совета Безопасности ООН в качестве непостоянного члена. По словам Дмитрия Медведева, страны «договорились о более тесной координации в противодействии международному терроризму».
В ближайшее время может быть заключено рамочное соглашение о военно-техническом сотрудничестве. «Мы обсудили тему подготовки соглашения о военно-техническом сотрудничестве на долгосрочной основе. Мы также исходим из того, что такое сотрудничество будет касаться и российского вклада в разминирование ливанской территории, ее очистку от кассетных бомб», -- заявил Мишель Сулейман.
Глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев уточнил, что на переговорах речь шла об организации нормального военно-технического взаимодействия, но никакой конкретики пока нет. По его словам, не обсуждалась даже тема поставок российских истребителей «МиГ». Следует напомнить, что в декабре 2008 года во время визита в Москву министра обороны Ильяса Мурра была достигнута договоренность о содействии России в переоснащении вооруженных сил Ливана, для чего стране планировалось передать десять истребителей МиГ-29. «Это, во-первых, не поставки, а военно-техническая помощь, и когда она будет, еще никто не знает и это вопрос к Министерству обороны», -- разъяснил г-н Дмитриев.
Но Дмитрий Медведев убежден, что одним военным сотрудничеством перспективы взаимоотношений с Ливаном не ограничиваются. По его словам, Россия рассчитывает на развитие отношений в области энергетики, гуманитарных связей и туризма. «Все последние годы российско-ливанское деловое сотрудничество развивается с хорошей динамикой, у нас есть хороший потенциал развития в таких сферах, как энергетика и инвестиции, водное хозяйство и морское судоходство, туризм и охрана окружающей среды», -- сказал он.
Вера СИТНИНА