Время новостей
     N°28, 18 февраля 2010 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.02.2010
На нефтяном топливе
ЦСКА обрел титульного спонсора
Сегодня контракт с новым титульным спонсором подпишет московский футбольный клуб ЦСКА -- единственный из российских топ-клубов, не принадлежащий госкорпорациям и крупным компаниям. На матч Лиги чемпионов, который состоится на будущей неделе, на красно-синих футболках столичных армейцев появится черно-золотой логотип «Башнефти», входящей с недавних пор в АФК «Система». По всей видимости, ЦСКА (в отличие от менее финансово благополучных «Крыльев Советов») нашел спонсора, не прибегая к помощи руководителей правительства.

Официально финансовые параметры спонсорского соглашения пока не объявлены. По словам источника «Времени новостей», близкого к «Башнефти», компания заключит с командой соглашение на два-три года, по которому ЦСКА будет получать около 8 млн долл. за сезон. Это близко к условиям контракта армейцев с банком ВТБ, который действовал в 2007--2008 годах. Собеседник нашей газеты полагает, что при текущей конъюнктуре параметры соглашения для обеих сторон «очень приятные». Однако оно явно не будет таким же выгодным, как заключенный ЦСКА в 2004 году трехлетний контракт с принадлежавшей Роману Абрамовичу «Сибнефтью», по которому столичные армейцы получили 54 млн долл. Но сумма соглашения будет и явно больше полученных «красно-синими» в прошлом сезоне от своего главного спонсора «Аэрофлота» 5 млн долларов.

Поиск благополучных спонсоров для российских футбольных клубов, не аффилированных с госкорпорациями или крупным частным бизнесом, стал в последнее время настоящей проблемой. Лидером по бюджету в последние годы неизменно оставался питерский «Зенит», обильно спонсируемый «Газпромом». Нет проблем с финансированием у столичного «Локомотива», собственником которого является РЖД. Московский «Спартак» финансируется его владельцем -- вице-президентом ЛУКОЙЛа Леонидом Федуном. Тяжелее всех в последнее время было московскому «Динамо», однако в прошлом году контроль над командой перешел к банку ВТБ. Армейцы же, первыми в премьер-лиге опубликовавшие бюджет команды, который в прошлом году составил 61,3 млн долл., закончили год с дефицитом в 11,3 млн долл. При этом прошлый сезон ЦСКА вообще начал без титульного спонсора -- поступавшие предложения о сотрудничестве не устраивали президента клуба Евгения Гинера. Лишь после того как в ситуацию вмешался самый высокопоставленный армейский болельщик -- вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве авиацию, -- клуб заключил договор с «Аэрофлотом».

Для «Башнефти» и ее владельца -- АФК «Система» -- заключение контракта с ЦСКА «было шагом обязательным, ведь все остальные крупные компании уже заняты», считает источник, близкий к переговорам. Правда, для «Башнефти», собранной в прошлом году из активов, контролировавшихся сыном президента республики Уралом Рахимовым, этот ход может стать еще имиджевым, ведь компания получает «рекламный носитель» высшего уровня (сейчас компания сотрудничает с хоккейным «Салаватом Юлаевым»). По словам источника, решение о спонсорстве принималось акционерами, т.е. менеджерами «Системы». При этом не исключено, что свою роль сыграл и опыт сотрудничества с ЦСКА руководителя бизнес-единицы ТЭК в «Системе» Александра Корсика, в прошлом топ-менеджера «Сибнефти». Тем не менее, вполне возможно, что руководству «Башнефти» еще предстоит столкнуться с недоумением уфимских нефтяников. Подобная ситуация произошла совсем недавно с красноярскими металлургами «Норильского никеля», которые возмущались тем, что компания финансирует никак не относящийся к региону футбольный клуб «Москва». Его история, как известно, закончилась печально.

Кирилл МЕЛЬНИКОВ