|
|
N°28, 18 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Ни взлета, ни посадки
Lufthansa готовится к забастовке
Пассажиры, следующие рейсами Lufthansa, с понедельника должны быть готовы к серьезным трудностям. Вчера во Франкфурте большинство из 4,5 тыс. участников собрания отраслевого профсоюза пилотов Cockpit -- летный персонал Lufthansa и ее «дочек» Lufthansa Cargo и Germanwings -- проголосовали за проведение четырехдневной стачки, которая может начаться 22 февраля.
Профсоюзное объединение Cockpit требует от руководства концерна Lufthansa повышения зарплаты на 6,4% и гарантий сохранения рабочих мест. Последний раз крупная забастовка пилотов Lufthansa в Германии прошла в 2001 году, тогда во многих аэропортах страны были отменены десятки рейсов. Руководство компании обратилось к участникам собрания во Франкфурте, пытаясь убедить профсоюз отказаться от крайних мер борьбы, поскольку в условиях кризиса такой шаг может еще больше осложнить ситуацию. Но, похоже, менеджмент Lufthansa и сам не слишком верит в возможность решить проблему на переговорах. "Мы, к сожалению, должны исходить из того, что дело дойдет до забастовок", -- сказал вчера представитель Lufthansa Андреас Бартельс изданию Rheinische Post.
И потому руководство компании, учитывая уроки забастовки пилотов в 2001 году, готовит «чрезвычайное спецрасписание». Тогда были одновременно прекращены полеты всех самолетов авиакомпании, что привело аэропорты Германии в состояние хаоса. У большей части граждан забастовка пилотов не нашла понимания и поддержки, ведь летчики и другой персонал авиакомпании далеко не самая низкооплачиваемая категория наемных работников. Конфликт удалось разрешить лишь после вмешательства бывшего министра иностранных дел Ханса Дитриха Геншера, которому удалось склонить стороны к соглашению о 28-процентном увеличении жалованья для бастующих пилотов. О такой надбавке работникам других авиалиний еще долго пришлось лишь мечтать. Именно после той успешной стачечной акции небольшое и прежде мало кому известное профобъединение Cockpit громко заявило о себе по всей Германии. Теперь пилоты и их профсоюзные наставники намерены повторить свой успех.
На этот раз требования пилотов о прибавке зарплаты будут весьма сдержанными. В сообщениях Cockpit подчеркивается, что сейчас борьба идет за сохранение рабочих мест. Подобная тактика объясняется легко: гражданская авиация до сих пор находится в состоянии глубокого кризиса, поэтому пилотам не остается ничего иного, как бороться за сохранение высокой оплаты своего труда и привилегий. Руководство Lufthansa считает такую постановку проблемы социально справедливой, однако категорически против стремления пилотов вмешиваться в принятие стратегических решений на предприятии. В условиях кризиса подобное может оказаться губительным для авиакомпании, считает менеджмент концерна.
Юрий ШПАКОВ, Берлин