|
|
N°26, 16 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Я такой страны не знаю»
Никарагуанцы готовы добраться до Кавказа на автобусе
Никарагуанский президент Даниэль Ортега стоек в своей поддержке независимости Южной Осетии и Абхазии. «Мы знаем о борьбе, которую ведут их народы. Они могут рассчитывать на солидарность народа Никарагуа», -- заявил он после переговоров с министром иностранных дел Сергеем Лавровым. Глава МИД России посетил никарагуанскую столицу Манагуа в ходе своего турне по Латинской Америке. Он также побывал на Кубе и в Гватемале, а сегодня отправится в Мексику.
Латиноамериканские лидеры, будто сговорившись, обязательно шлют через министра Лаврова приветы в Москву, причем сразу обоим -- президенту и премьеру. Даниэль Ортега тоже попросил «передать привет президенту Медведеву и товарищу Путину». И еще «народам Абхазии и Южной Осетии». Российский гость ответил, что укрепление этих государств «внесет вклад в формирование новой международной политической системы», где не будет места «блоковым противостояниям».
Большинство никарагуанцев, однако, ничего не знают про Кавказ. Не слышали они и про далекие страны, которые Даниэль Ортега признал в сентябре 2008 года. Президент тогда воспользовался тем, что его указ имеет высшую силу, он даже не счел нужным заручиться поддержкой парламента. Ведь правящий «Сандинистский фронт национального освобождения» имеет там меньше половины голосов. Большинство никарагуанцев на вопрос обозревателя «Времени новостей» об Абхазии и Южной Осетии лишь стеснительно улыбались и разводили руками. «Грузия? Я такой страны тоже не знаю», -- сказал мне продавец Хуан, торгующий на рынке сувенирами. Он обрадовался, когда услышал ее название по-английски: «Ах, Джорджия! Ну это-то мне известно. Это же недалеко отсюда». Правда, тут же выяснилось, что он имел в виду одноименный штат в США. А вот Москву здесь хорошо знают и любят -- еще с советских времен.
В Центральноамериканском университете, которому российская делегация передала книги для формирования кабинета русского языка, тоже немногие знали о случившемся два года назад на Кавказе и об отношении своей страны к тем событиям. А ведь там собрались люди с высшим образованием. «Мало кто этим интересуется. Я-то знаю, потому что родом из России. А для остальных главное, что на улицах Манагуа появились автобусы российского производства. Это хорошая замена дряхлым американским автобусам, на которых мы ездим уже более двадцати лет», -- объяснила обозревателю «Времени новостей» поэтесса Елена Рамос. Она родом из Ярославля, в Манагуа приехала вместе с мужем-никарагуанцем, учившимся в Советском Союзе.
Никарагуа с населением почти 6 млн человек -- страна бедная. В бюджете нет денег на покупку новых средств общественного транспорта. Поэтому 120 маленьких автобусов курганского завода, поставленных бесплатно в прошлом году, оказались очень кстати. Впрочем, Москва помогала никарагуанцам и до событий 2008 года. «Россия продолжит оказывать гуманитарную помощь автотранспортными средствами, авиационной техникой, медикаментами и техникой для разминирования», -- пообещал Сергей Лавров.
Никарагуанский президент напомнил на совместной пресс-конференции, что еще обсуждается строительство россиянами госпиталя, скорее всего в самой столице: «Место еще не определено». Он также предложил наладить сотрудничество в спорте: «Может быть, сюда приедет российская футбольная команда? Или нас посетят ваши лучшие футболисты?»
Взамен он готов помочь россиянам с бейсболом -- этот вид спорта развит в Никарагуа. Эту инициативу одобрила своей благосклонной улыбкой сидевшая рядом с Ортегой супруга Росарио Мурильо. Она занимает один из важных общественных постов в стране. И вместе с министром иностранных дел Самуэлем Сантосом тоже приняла участие в переговорах.
Елена СУПОНИНА, Манагуа--Гватемала