|
|
N°17, 03 февраля 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Светлана Феофанова: Мне все равно, кого поддерживает зал
В эти выходные в Москве пройдет международный легкоатлетический турнир «Русская зима», где основное внимание будет приковано к соревнованиям в секторе прыжков с шестом. В российскую столицу приедут двукратная олимпийская чемпионка Елена Исинбаева и Моника Пырек из Польши. Участницей турнира станет и призер Олимпийских игр Светлана Феофанова. Если для Исинбаевой выступление в легкоатлетическом манеже ЦСКА будет дебютом, то для Феофановой этот стадион -- родные стены. Перед соревнованиями Светлана ФЕОФАНОВА ответила на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.
-- Светлана, в прошлом сезоне вы получили травму и пропустили летний чемпионат мира в Берлине. Страшновато, наверное, выступать после перерыва?
-- Страшно промахиваться шестом мимо упора. А так чего бояться? Да и сколько я пропустила? До середины июля фактически выступала. А у многих атлетов по плану сезон заканчивается в августе. В сентябре я уже начала тренироваться, так что пропустила всего-то ничего. Это же не год, не два.
-- Быстро восстановились после травмы?
-- Главная проблема состояла в том, что врачи не сразу определили, что с рукой. Я продолжала какое-то время еще тренироваться. Потом было лечение, небольшая реабилитация. Зимний сезон решила не пропускать, потому что практика показывает, что после этого летом дела не очень ладятся. Возможно, это мое суеверие. Хотя по большому счету не стоит на такую ерунду внимание обращать.
-- Вы наверняка следили за событиями летнего чемпионата мира по ТВ? Проигрыш Исинбаевой огорошил?
-- Не могу сказать, что я была прикована к телевизору. Есть время -- смотрю. Не успеваю, то не стану из-за этого бросать все дела и лететь. Выступление Исинбаевой видела. Что тут скажешь, из песни слов не выкинешь, что произошло, то произошло. Конечно, ее поражение в Берлине -- это необычная ситуация для спортсмена такого уровня. Но это лишний раз показало, что спортсмены не роботы, а живые люди, и психика, психология, эмоции играют не последнюю роль. Как отреагировала я? От радости не прыгала и от горя не плакала. Нет, я не испытала шока, это же, простите, не землетрясение на Гаити.
-- Какие выводы вы извлекли из поражения Исинбаевой для себя?
-- Полагаю, что в первую очередь эти выводы необходимо было сделать ей. Было названо несколько причин. Лена говорила одно. Со стороны это выглядело иначе. Мы можем расходиться во мнениях. Но мне кажется, что в той ситуации спортсменка переоценила себя.
-- На первом же старте сезона вам предстоит бороться с такими сильными спортсменками, как Исинбаева, Пырек. Это плюс или минус?
-- А когда конкуренции не было? Даже лучше, когда в секторе для прыжков собираются сильные соперницы. В любом случае это влияет на рейтинг соревнований, поднимает интерес к турниру. Что касается нашего соперничества с Исинбаевой, то я воспринимаю и спортсменку, и ее результаты как данность. Для меня это некий пример, показатель того, что ничего невозможного для человека не существует.
-- Вас наверняка будут поддерживать в Москве родные и знакомые. Исинбаева заявила, что за нее придут болеть 25 человек.
-- У нее 25 человек, а у меня весь остальной стадион. На самом деле мне абсолютно неважно, кого будет поддерживать зал. Помню, мы выступали в Польше. Представляете, сколько там народу поддерживало полячек? И в барабаны били, флаги, разрисованные лица, речовки, кричалки, сопелки -- и ничего. Хотя, с другой стороны, выступать в родном городе, в родном манеже -- это большая психологическая нагрузка, но группа поддержки всегда со мной.
-- Планируете поехать на первенство мира в Доху?
-- Для этого мне нужно еще отобраться в состав команды на чемпионате России.
-- В каких стартах еще планируете участвовать зимой?
-- Проблема в том, что в связи с экономическим кризисом количество турниров резко сокращается. Если раньше мы участвовали в восьми, потом пяти, то сейчас хотя бы в трех соревнованиях. Это необходимо, чтобы набирать форму. И распрыгиваться надо не на тренировках, а на стартах.
-- Возможно, Международная федерация легкой атлетики делает упор на крупные турниры с солидными призовыми фондами?
-- Не знаю. «Золотая лига» перестала существовать. На смену пришла «Бриллиантовая». Денег меньше или почти столько же, стартов больше. То же самое, только вид сбоку. Мне кажется, что руководство Международной федерации в некоторых вопросах некомпетентно. Ведь для того, чтобы руководить такой большой организацией, надо иметь профессиональных талантливых менеджеров, управленцев.
-- Выход?
-- Привлекать спонсоров, вводить какие-то новшества, продумать и обсудить возникающие проблемы. Легкую атлетику не зря именуют королевой спорта. Она имеет большую историю. Но при всем при том интерес к ней снижается. Детям неинтересно приходить заниматься. Сейчас у людей другие увлечения.
-- Может быть, все упирается в финансовую составляющую?
-- Не думаю, что те, кого приводят родители в секции легкой атлетики, задумываются о призовых. А если вы об оплате детских тренировок, то не так и дорого стоят занятия, если вообще надо платить. Другой вопрос -- зарплата тренеров. Как можно прожить в месяц на 10 тыс. руб.? Никак. Вот и едут наши специалисты за рубеж. Смотришь на соревнованиях, иностранцы прыгают, бегают, а рядом стоят наши тренеры.
|