|
|
N°10, 25 января 2010 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Евгений Плющенко: Я не намерен летать в облаках
Россиянин Евгений Плющенко в шестой раз в карьере выиграл европейский чемпионат. После соревнований фигурист ответил на вопросы корреспондента «Времени новостей» Ольги ЕРМОЛИНОЙ.
-- Как вы оцениваете свой чемпионский прокат на нынешнем турнире?
-- Были допущены ошибки. Это был неидеальный прокат. Но главное -- вернулись ощущения, которых мне не хватало. После Таллина я не намерен летать в облаках, мол, выиграл и все. Главные соревнования впереди, и на Олимпиаде борьба будет очень серьезной.
-- Вы следили за соперниками на протяжении четырех лет, пока не выступали?
-- Правду сказать? Конечно, смотрел. Больше всего меня удивляло то, что последние два чемпионата мира выигрывали без четверных прыжков. Мне представлялось это невозможным и нереальным. Рад, что на этом турнире спортсмены прыгали по два четверных. Моя задача сделать в Ванкувере тоже два четверных.
-- Но вы и с одним выиграли этот чемпионат?
-- Второй четверной нужен именно для меня. Я хочу повторить свой результат, показанный на Играх в Турине.
-- Чего еще вам недостает?
-- Детей.
-- Нет, я имею в виду фигурное катание?
-- Если говорить о произвольной программе, то была ошибка на лутце. По ходу проката немного устал, опаздывал по музыке, но после нагнал.
На пресс-конференции по завершении короткой программы я сказал, что у меня есть план, как победить, но вместе с тренером посмотрим, как будут действовать другие. В свою очередь Брайан Жубер заметил, что у него нет стратегии, есть два четверных. Но сделать их ему не удалось.
-- Хотя на тренировках у француза получалось все.
-- Он сломался на последней разминке. Сорвал несколько прыжков. На тренировке я его не видел, потому что моя продолжалась всего десять минут. Я сделал все, что планировал, и убежал.
-- Вы выходили на лед после Жубера, и что бы делали, если бы он сделал сложные прыжки?
-- Я бы пошел на два четверных. Но даже если предположить, что он прыгнул оба четверных прыжка, то у меня имелся запас. Помимо четверного два тройных акселя и два тройных лутца.
-- Если проводить параллели с французом, что может выбить вас из колеи накануне старта?
-- Я умею собираться и еще не забыл, как это делать. У меня были хорошие педагоги в плане соперников -- Стойко, Элдридж, Урманов, Петренко, Ягудин... Глядя на них, я понял, что надо просто делать свою работу. В Ванкувере я приму любой результат. Завоюю «бронзу» -- здорово, будет полный комплект наград. Второе «серебро» -- тоже хорошо. Но буду бороться за «золото».
-- Правда, что на тренировках в Питере вы прыгали каскад из двух четверных?
-- Да, тренировал и надорвал мышцу на ноге.
-- А зачем нужно было ставить перед собой такую сверхзадачу?
-- Я себя зауважал. После этого каскада я стабильно прыгал четверной тулуп, тройной аксель. Для меня это была тренировка. Я доказал самому себе, что после трех с половиной лет перерыва могу выполнять такие сложные элементы.
|