|
|
N°240, 28 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Рекламное шоу
«Видео Интернешнл» добилось лишнего клиента
Как известно, империи имеют свойство рано или поздно рушиться под собственной тяжестью. Для холдинга «Видео Интернешнл», почти безраздельно властвовавшего на российском рынке телевизионной рекламы, роковым стал контракт с Национальной медиагруппой, создаваемой на базе принадлежащих Юрию Ковальчуку РЕН ТВ и «Пятого канала».
До формирования НМГ продажами рекламы на РЕН ТВ и «Пятом» занималась фирма «Алькасар», входящая в холдинг «Газпром-Медиа». Логично, что газпромовский холдинг рассчитывал сохранить клиентов и после их объединения. Но «Видео Интернешнл», чья судьба неразрывно связана с именем Михаила Лесина, обошло конкурентов на повороте, заключив с НМГ эксклюзивный контракт. Таким образом, к крупнейшим телеканалам-клиентам («Первый», ВГТРК, СТС) «Видео Интернешнл» добавило еще одного, причем создающегося, как считают, под присмотром Владимира Путина.
Существует много версий о том, кто с кем договорился (или, не договорившись, сделал вид, что договорился), прежде чем сделка смогла состояться. Однако очевидно, что никто не договорился с «Газпромом». И началась война административных ресурсов. Михаил Лесин был уволен с должности советника президента -- хотя и с анонимными, но в высшей степени жесткими комментариями. А рекламный рынок постигли системные изменения.
В декабре Дума и Совет Федерации стремительно утвердили поправки в закон «О рекламе», который расширяет антимонопольное регулирование на услугу по распространению телевизионной рекламы. Очевидно, что и президент Дмитрий Медведев подпишет его до конца месяца, чтобы поправки вступили в действие с 1 января 2011 года.
В соответствии с новыми правилами федеральный канал не вправе заключать договоры на оказание услуг по распространению рекламы с лицом, занимающим в сфере распространения телерекламы более 35% при национальном либо региональном размещении. При этом каналы, в капитале которых участвует государство, должны будут выбирать медиаселлера на конкурсной основе. Конкретно для «Видео Интернешнл» это означает, что компания сможет работать либо с «Первым», либо с «Россией».
«Главная роль в определении конфигурации нового рынка телерекламы будет принадлежать основным федеральным каналам», -- заявил на днях информационным агентствам представитель Кремля. Телевизионщики боятся, что после вступления поправок в силу на рекламном рынке начнется неразбериха, следствием которой станет падение доходов: в отсутствие регулятора рынка, каким фактически выступало «Видео Интернешнл», конкуренция за рекламодателя выльется в демпинг.
Полосу подготовили Петр ГЕЛЬТИЩЕВ, Алексей ГРИВАЧ, Андрей ДЕНИСОВ, Николай КОЧЕЛЯГИН, Кирилл МЕЛЬНИКОВ, Ирина ЦЫРУЛЕВА