|
|
N°230, 14 декабря 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Встретиться не суждено
Виталий Кличко отстоял чемпионский титул, Олег Маскаев проиграл нокаутом
В субботу 38-летний украинский супертяжеловес Виталий Кличко в четвертый раз в нынешнем году защитил свой чемпионский пояс по версии Всемирного боксерского совета (WBC), победив доселе не знавшего поражений 30-летнего американца Кевина Джонсона. Этот бой, прошедший в швейцарской столице Берне, продлился все 12 раундов, после которых судьи зафиксировали полное преимущество чемпиона -- 120:108, 119:109, 120:108. Днем раньше в американском городе Сакраменто экс-чемпион мира по версии WBC 40-летний россиянин Олег Маскаев неожиданно был нокаутирован в первом раунде рейтингового поединка 23-летним Нэги Агилерой из Доминиканской Республики.
Теперь уже можно со стопроцентной уверенностью говорить о том, что чемпионского боя между Виталием Кличко и Олегом Маскаевым мы не увидим никогда. Велика вероятность и того, что для 40-летнего Маскаева этот 44-й бой в его профессиональной карьере станет последним. Уж больно беспомощно россиянин выглядел в минувшем поединке -- возраст берет свое.
Не будем задаваться вопросом: «А на что же в таком случае надеялся Олег, когда полтора года упрашивал Кличко-старшего выйти на бой против него?» Вполне возможно, что итог его поединка с чемпионом мог быть не таким, как с Агилерой, поскольку в отличие от малоопытного и бесшабашного доминиканца Виталий не стал бы с первых же минут сломя голову бросаться на соперника, и в этой ситуации Маскаев мог поискать свой шанс. Но вот спросить Олега, каким образом с такой, мягко говоря, проходной защитой, которую он продемонстрировал против малоизвестного бойца, можно было вернуть чемпионский пояс, пожалуй, имеет смысл.
«Я знаю этого парня, и знаю, что он делает на ринге, -- успокаивал Олег перед боем своих болельщиков. -- Он беспрерывно идет вперед, постоянно задерживаясь перед соперником, поэтому у меня будет возможность наносить свои мощные удары и отправить его в конце концов в нокаут». О своих оборонительных порядках в первую очередь надо было думать, ведь знал же прекрасно, что Агилера, который почти вдвое моложе его и на 7 килограммов легче, сделает ставку на свое преимущество в скорости. Но Маскаев, видимо, не сомневался в том, что рано или поздно подловит неопытного соперника и встретит его нокаутирующим ударом. Не получилось. Более того, первая же серийная атака доминиканца практически решила исход боя в его пользу. Левым боковым ударом в голову он отправил россиянина в состояние «грогги», тут же, не дав опомниться, нанес еще один такой же удар, и следующим -- правым боковым в голову уложил переставшего защищаться соперника на настил.
Олег нашел в себе силы подняться, но было уже видно, что долгого сопротивления он не окажет. Почти все безответные удары в новой атаке Агилеры снова достигли цели, и прижатый к канатам Маскаев опять оказался на полу. Снова сумел подняться, но продолжать бой дальше уже не было никакого смысла. Заботясь о здоровье экс-чемпиона мира, судья в ринге остановил поединок. С момента его начала прошла 1 минута и 54 секунды.
Вместе с этим седьмым нокаутом в своей профессиональной карьере (тут Олег удивительно стабилен: семь поражений, и все нокаутами) Маскаев утратил все шансы вернуть себе чемпионский пояс. Напомним, что победа над Агилерой выводила его на первого номера рейтинга WBC американца Рэя Остина, в отборочном бою с которым они бы разыграли статус обязательного претендента на чемпионский поединок.
Но что теперь уж говорить. Вряд ли Олег, которому пошел же пятый десяток, решится на то, чтобы все начать сначала. Поэтому будем смотреть на ситуацию реально: теперь в строю осталось лишь два супертяжеловеса, которые в обозримом будущем могут вернуть в Россию чемпионский пояс самой престижной весовой категории, -- это обязательный претендент по версии Международной федерации бокса (IBF) Александр Поветкин и восьмой номер в рейтинге WBC Денис Бойцов.
И по тому, как складываются события, в бою за него им придется встретиться с кем-то из братьев Кличко. В субботу старший из них -- Виталий еще более упрочил свои позиции лучшего супертяжеловеса по версии WBC, победив по очкам американца Кевина Джонсона. Последний накануне этого поединка не мудрствуя лукаво пошел по проторенной предыдущими американскими претендентами дорожке, громогласно пообещав вернуть в США чемпионский пояс, которым когда-то владели Мохаммед Али, Джо Луис, Ларри Холмс, Майк Тайсон и другие великие бойцы. Вот так, без ложной скромности поставил себя в один ряд с легендами, предъявив для этого всего лишь свой послужной список, состоящий из 23 боев, 22 побед и одной ничьей. Упустив, правда, при этом, что лишь девять побед из этих 22 одержаны нокаутом, а среди 23 его предыдущих соперников был лишь один, побывавший в первой десятке рейтинга.
На фоне его обещаний диссонансом прозвучали слова Бориса Гринберга, американского менеджера узбекского боксера Тимура Ибрагимова, того самого, в бою с которым Кевин сделал свою единственную ничью. «Судьи посмеялись над Тимуром, объявив в его поединке с ним ничью, -- сказал он. -- Джонсон больше бегал по рингу, чем боксировал, и если бы тот бой длился не четыре раунда, а шесть или восемь, Тимур наверняка бы его нокаутировал. Джонсон не умеет бить, так что если Виталий будет просто стоять с опущенными руками, соперник не сможет его нокаутировать».
Видимо, об этом знал не только Гринберг. Популярный кабельный американский телеканал HBO, известный своей способностью выложить несколько миллионов долларов за стоящий с точки зрения его руководителей бой, не воспринял всерьез обещания Джонсона. Уверен был, что, отказавшись от трансляции этого поединка, не рискует пропустить исторический момент возвращения чемпионского пояса в США.
Да что там HBO! В неизбалованном боксерскими боями такого ранга Берне не проявили должного интереса к бою: в 17-тысячной ледовой «Постфинанс-Арене», в которой он проходил, более двух тысяч билетов, включая VIP-места, остались не востребованными. По большому счету те, кто решил сэкономить на Кличко с Джонсоном, мало что потеряли. Бой получился крайне скучным, без какой-либо интриги, поскольку шансов на успех в нем американец практически лишил себя сам. Дело даже не в том, что его боксерское мастерство заметно ниже, просто он, за исключением очень редких моментов, не боксировал, решив все двенадцать раундов отстоять в защите.
Может быть, Джонсону, который в свое время был спарринг-партнером россиянина Александра Поветкина, попал в руки один из старых добрых боксерских учебников, в которых написано, что «бокс -- это искусство защиты». В этом компоненте он действительно был великолепен, особенно в работе корпусом. Для 110-килограммового боксера факт похвальный. Но, с другой стороны, зачем тогда нужны были эти клятвенные уверения испортить украинцу Рождество и вернуть самый престижный чемпионский титул в США? Понятно, что правилами предстартовой игры приветствуются попытки как можно туже закрутить пружину интриги, да и в традициях профессионального бокса они давно существуют, но, с другой стороны, есть ведь еще и такое понятие, как репутация самого боксера. Слишком уж много в последнее время развелось любителей почесать языками перед боем, абсолютно не заботящихся о том, чтобы свои слова подкреплять делом.
Ладно бы претендент выглядел откровенно беспомощно в атаке, но ведь как только он решался на какие-то активные действия, у него получалось. Будь, например, его точные удары, которые достигли головы Кличко в конце боя, более тяжелыми, неизвестно еще, чем дело бы закончилось. Но таких попыток за весь бой со стороны американца можно по пальцам одной руки пересчитать. Той самой, которую, как потом сказал сам Джонсон, он травмировал во втором раунде.
Что касается Кличко, он после боя не стал скрывать, что хотел нокаутировать соперника, однако не думал, что это будет так трудно. В общем, один стремился во что бы то ни стало закончить поединок в вертикальном положении, а у другого не получалось помешать ему в этом. Возраст, знаете ли, тоже уже не детский, и скорости в связи с этим не те. Да и кто в конце концов прилетел в Берн за чемпионским поясом? Если тот, кому нужен титул, вызывающе пассивен, то зачем, спрашивается, лезть из кожи вон тому, кому он уже принадлежит?
Борис ВАЛИЕВ