Минздравсоцразвития от предупреждений о вреде курения перешло к онлайн-пропаганде идеи "лучше быть здоровым, чем больным". В конкурсе на создание сайта «Здоровая Россия», объявленном министерством, участвовали 11 компаний. Среди них "Альтернативные технологии" (готовы были сделать ресурс за 13,9 млн), "Кирилл и Мефодий" (32 млн) и победитель -- "Ашманов и партнеры". В итоге стоимость проекта составила 39 194 681,48 рубля.
По словам директора компании "Ашманов и партнеры" Игоря Ашманова (известного приверженностью здоровому образу жизни), победа была одержана благодаря правильно составленной заявке: "Например, в инициативном порядке мы представили вместе с заявкой дизайн сайта".
Бюджет проекта выглядит колоссальным. Например, новый сайт Пенсионного фонда РФ обошелся государству в 3,8 млн руб. Один из самых дорогих государственных проектов -- "Школьный портал" -- стоил 13,95 млн рублей.
На разработку "Ашманову и партнерам" потребовалось чуть более трех месяцев (работы начались 1 сентября 2009 года). Далеко не весь бюджет ушел на создание самого ресурса, только процентов 20. Еще 16% от суммы контракта, а это 6,3 млн руб., будет потрачено на рекламу сайта в Интернете. Из этих же почти 40 млн оплачивается работа редакции.
Сайт «Здоровая Россия» призван воспитать у граждан привычку следить за своим здоровьем. Для этих целей редакционная группа ресурса из шести человек будет ежедневно наполнять сайт новостями, статьями, видеоматериалами о том, как правильно питаться, сколько и как нужно двигаться, как алкоголь и сигареты вредят здоровью. Контент представляет собой "тщательно проверенную ведущими экспертами российского здравоохранения" информацию, говорится в пресс-релизе.
На сайте есть "социальный" сервис, куда же без него. Пользователи могут общаться друг с другом, искать друзей и планировать то, как они собираются улучшать свое здоровье. Например, на данный момент собираются выспаться 138 посетителей, похудеть -- 94, перестать наедаться на ночь -- 76, начать новую жизнь -- 64 человека. Зарегистрированные пользователи смогут вести в своем личном кабинете дневники движения и питания, график веса, подсчитывать калорийность блюд, приготовленных дома.
В редакции "Здоровой России" надеются, что дополнительные сервисы будут популярны. "Мы сделали много инструментов, облегчающих контроль питания и двигательной активности. Поэтому мы надеемся, что привлеченным рекламой посетителям наши сервисы понравятся", -- говорит главный редактор ресурса Татьяна Никонова.
В будущем на "Здоровой России" будут представлены так называемые центры здоровья. Это новый для России вид медицинских учреждений, специализирующихся на профилактике заболеваний (в 2009 году было запланировано открытие 502 центров).
Однако и без Минздравсоцразвития граждане вовсю используют Интернет для получения информации об улучшении здоровья. Существуют тысячи сайтов на русском языке, где можно получить, например, консультацию квалифицированного врача. Причем чаще всего бесплатно. Лечиться-то все равно придется у реального доктора.
Информационных сайтов о здоровом образе жизни еще больше. Есть даже социальная сеть здоровья Drugme.ru. Создатели этого проекта (компания E-generator) утверждают, что площадку в месяц посещают 600 тыс. уникальных пользователей, которые просматривают более 2 млн страниц. К слову, перед "Ашмановым и партнерами" стоит задача ежедневно приводить на ресурс www.takzdorovo.ru 25 тыс. уникальных пользователей -- таковы условия контракта. За первый день работы сайт посетили 10 тыс. человек. Исполнительный директор компании E-generator Алексей Шапиро полагает, что, несмотря на конкуренцию, "Здоровая Россия" может взять свою часть аудитории: "У государственного ресурса есть неоспоримое преимущество перед коммерческими конкурентами -- ему не надо думать о монетизации. А следовательно, редакция сайта может позволить себе размещать рекламные материалы. Но раскрутиться сайту удастся только в том случае, если здоровый образ жизни станет популярным в России".
Согласно данным "RUметрики" (так называется исследовательский проект компании "Рамблер"), тема здоровья и медицины занимает пятое место среди интересов интернет-аудитории. За год количество пользователей, которые обращались в Сети с вопросами о здоровье, выросло на 81,5% и достигло в октябре 1,38 млн человек в сутки. За год число сайтов по теме "медицина и здоровье" увеличилось на 23%, и в ноябре 2009 года их количество превысило 10 тыс. По данным компании "Бегун", объем рынка контекстной рекламы по теме здоровья за год увеличился на 51%.
Подготовлено совместно с iToday.ru