Время новостей
     N°222, 02 декабря 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.12.2009
Дошли до точки
Оргкомитет Олимпиады-2014 представил инновационную эмблему Игр
Организаторы зимней Олимпиады, которую в 2014 году примет Сочи, продемонстрировали, что не пропустили мимо ушей призывы президента Дмитрия Медведева активнее внедрять в российскую действительность цифровые технологии. Вчера столичном отеле «Ритц-Карлтон» они представили новую эмблему игр, которую сами скромно назвали «цифровой революцией», устремленной в будущее. На смену снежинке, которая была эмблемой оргкомитета еще на стадии заявочной кампании, пришел расположенный в две строки доменный адрес Sochi2014.ru. По мнению организаторов сочинских Игр, новый бренд символизирует инновационные идеи олимпийского движения, отражает характер новой России, позитивные изменения, которые происходят в стране. Его раскрутка будет проходить под гагаринским слоганом «Поехали!».

Чтобы представить новую сочинскую эмблему, в Москву прибыли члены Международного олимпийского комитета -- глава этой организации Жак Рогге, а также председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли. С российской стороны на презентации присутствовали заместители председателя правительства Дмитрий Козак и Александр Жуков, а также президент оргкомитета Олимпийских игр-2014 Дмитрий Чернышенко. Был организован телемост с Сочи, где в студии присутствовал мэр города Анатолий Пахомов.

Из-за трагедии с «Невским экспрессом» презентацию проводили довольно скромно и даже перенесли на день позже. Первоначально на понедельник были запланированы торжества и концерт на Красной площади. Таковые все-таки состоялись -- но, как заметил г-н Чернышенко, это была «техническая запись трансляции для телевидения, усиленных мероприятий не проводилось».

«Архитекторами» эмблемы Сочи-2014 стали специалисты компании «Интербренд», выигравшей конкурс на разработку олимпийского логотипа. Победными критериями, как пояснили в оргкомитете Сочи-2014, стали креативность, скорость исполнения и бюджет. Каков именно этот бюджет, глава оргкомитета Олимпиады рассказать отказался, пояснив, что подобная информация не может быть публично оглашена. Однако г-н Чернышенко утверждает, что сумма вышла меньше, чем аналогичные расходы организаторов Олимпиады-2012 в Лондоне, которым эмблема обошлась в 400 тыс. фунтов.

Что же касается самой новой эмблемы, то, по словам Дмитрия Чернышенко, каждый ее элемент -- это код, адресованный новому поколению. Именно с прицелом на молодежь она и разрабатывалась. В этом ничего удивительного нет: большую часть аудитории, которая следила за соревнованиями летней Олимпиады-2008 в Пекине по Интернету, составляли молодые люди в возрасте 13--15 лет. Глава оргкомитета Олимпиады пообещал, что это будет не статичный, а динамичный бренд, который еще не раз удивит участников и гостей сочинских Игр своими нестандартными проявлениями. В частности, в российском логотипе на усмотрение спонсоров можно будет менять цвет букв и цифр. Раскрашивать их под гжель, хохлому или в цвета олимпийских партнеров.

Президент МОК Жак Рогге на пресс-конференции был предельно краток. Он заметил, что эмблема каждых Олимпийских игр уникальна и через несколько лет сочинский бренд станет одним из самых узнаваемых в мире. «Команда Сочи-2014 создала бренд, в котором явственно читается связь с новым поколением -- поколением, выросшим в эпоху цифровых технологий», -- подтвердил глава МОК свое понимание замыслов руководства оргкомитета Олимпиады. Председатель координационной комиссии МОК Жан-Клод Килли был более красноречив и откровенно признался в любви к России. «Я очарован вашей страной, удивлен профессионализмом людей и интересом политиков к предстоящим Играм», -- сказал г-н Килли. Он также добавил, что подготовка сочинских Игр -- один из самых сложных проектов, с которыми столкнулся он и г-н Рогге, поскольку надо построить 80% спортивных объектов. Но работа началась, у МОК есть полное доверие к организаторам и уверенность в том, что все будет выполнено в точные сроки.

Почетный президент Олимпийского комитета России, член МОК Виталий Смирнов, видимо, заменявший отсутствующего на пресс-конференции главу ОКР Леонида Тягачева, в ответ на просьбу сравнить эмблемы Москвы-80 и Сочи-2014 заявил, что «время было другое», а сочинский бренд надо воспринимать с современной точки зрения. Но позже в беседе с журналистами г-н Смирнов все же признался, что был озадачен отсутствием народного конкурса на логотип. По его словам, накануне московских Игр в оргкомитет приходили мешки писем, и лучшим признали предложение художника-оформителя с какой-то богом забытой железнодорожной станции. На листке из школьной тетрадки тот нарисовал несколько изогнутых линий, напоминавших и характерные московские высотки, и виражи беговых дорожек. «Единственное, чего так недоставало нам тогда, так это точки ру», -- подытожил г-н Смирнов.

Член МОК, четырехкратный олимпийский чемпион по плаванию Александр Попов входил в экспертную группу, которая работала над сочинской эмблемой. Правда, свой рисунок не предлагал. «У меня воображение очень плоское, оно ограничено размерами плавательного бассейна», -- признался г-н Попов. По мнению пловца, сильной стороной нового бренда является «бесконечность воображения». Знаменитый спортсмен добавил, что скорее всего ограничится функциями консультанта и в разработке талисмана Игр, работа над которым начнется в апреле. В отличие от эмблемы талисман вынесут на всенародное обсуждение -- предполагается, что активная его фаза начнется в апреле. В качестве вариантов, обсуждавшихся жителями города-курорта, уже предлагались дельфин на лыжах, снегурочка и побелевший мишка.

Ольга ЕРМОЛИНА
//  читайте тему  //  Олимпиада - 2014