|
|
N°205, 09 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
По главной улице с протестом
ГИБДД включила красный свет акции московских автомобилистов
Московское управление ГИБДД составило 132 административных дела -- по числу участников несанкционированного автопробега, прошедшего в субботу в столице. В 92-ю годовщину Октябрьской революции Федерация автовладельцев России (ФАР) попыталась в очередной раз привлечь внимание властей к проблемам водителей. Как заявил накануне глава московского отделения ФАР Сергей Канаев, целью «демонстрации на колесах» должно было стать выражение недовольства недавними поправками в Налоговый кодекс, повысившими ставку транспортного налога. Помимо этого автомобилисты собирались озвучить уже ставший традиционным набор претензий -- от ввозных пошлин на иномарки до неоправданно высоких цен на топливо. В отличие от представителей левой оппозиции, чьи протестные акции прошли в Москве совершенно легально, аполитичная ФАР разрешения на свой пробег не получила. «Лидер Федерации автовладельцев Сергей Канаев в четверг, 5 ноября, был приглашен в ГУВД, где в ходе беседы ему было рекомендовано отказаться от проведения несанкционированного мероприятия», -- заявили журналистам в пресс-службе столичной ГИБДД. «Канаев, как и во время предыдущих попыток согласовать наши акции, со своей стороны делал предложение ГИБДД помочь обеспечить мероприятие, но в очередной раз получил отказ, -- подчеркнул в беседе с «Временем новостей» представитель московского отделения ФАР Дмитрий Самарин. -- Сергею было обещано, что участникам пробега будут всячески препятствовать и не давать им двигаться, что, собственно, и произошло 7 ноября».
Тем не менее, сетуют гаишники, автовладельцы все же попытались 7 ноября около пяти часов пополудни начать «движение неорганизованной колонной по Садовому кольцу». Активисты ФАР медленно двигались тремя группами по 40--50 автомобилей в каждой. Одна из «моторизированных колонн» стартовала на Смоленской площади, другая -- на Сухаревской, третья -- на Триумфальной.
Все это, как подчеркивают в ГИБДД, резко ухудшило дорожную ситуацию в центре города, которая, заметим, и так весьма осложнилась из-за перекрытия Тверской, Охотного ряда и других, не менее важных магистралей. Как утверждает г-н Самарин, заторы образовывались из-за того, что автоинспекторы тормозили участников пробега, которых они распознавали по желтым ленточкам. «Учитывая то, что в субботу сотрудников ГИБДД и прочих милицейских подразделений на улицах было больше, чем, например, во время предыдущей акции 24 октября, поэтому, конечно, ГИБДД более преуспела в разбивании колонны и препятствовании движению», -- заметил представитель ФАР.
В результате согласованных действий ГИБДД и других служб ГУВД ситуацию удалось довольно быстро «разрулить». Колонну, двигавшуюся по Садовому кольцу, сместили на Яузскую набережную, где и задержали основную часть автодемонстрантов.
По итогам пресечения акции Госавтоинспекция отчиталась: в отношении участников несанкционированного пробега были составлены административные материалы, включающие в себя целый букет нарушений КоАП. Протестующим водителям инкриминируют "управление транспортным средством при наличии неисправностей, запрещающих его эксплуатацию, нечитаемые и нестандартные государственные регистрационные знаки, несоблюдение требований дорожных знаков и разметки" -- и это далеко не полный перечень нарушений ПДД.
Организатора акции лидера московского отделения ФАР Сергея Канаева доставили в ОВД «Арбат», где ему вменили в вину организацию несанкционированного массового мероприятия -- как подчеркнул сам задержанный, сделано это было корректно и вежливо. Три часа спустя г-на Канаева выпустили, взяв с него обязательство 23 ноября явиться в Пресненский суд.
«Автопробег занял более длительное время и прошел не так четко, но тем не менее он все равно состоялся», -- подводит итог акции Дмитрий Самарин. «Естественно, активисты ФАР и сочувствующие будут продолжать свои акции в будущем», -- обещает представитель московского отделения ФАР. Впрочем, пока автовладельцы будут ждать реакции Дмитрия Медведева на коллективное обращение, переданное в приемную администрации президента. «В течение месяца мы будем ожидать результата. В зависимости от этого результата и в зависимости от прохождения законопроекта о транспортном налоге мы будем более конкретно планировать наши акции», -- пояснил г-н Самарин. Впрочем, отмечает представитель ФАР, учитывая, что каждый день появляются все новые «подарки автомобилистам» наподобие прозвучавшего в очередной раз в пятницу предложения организовать платные дороги, не имея бесплатной альтернативы, поводы для протестных акций, увы, не исчезнут. Как пояснил Дмитрий Самарин, одной из основных мишеней критики со стороны автомобилистов будут именно нормы Налогового кодекса, повышающего в рамках перехода от единого социального налога ставку налога транспортного. «Судьба этого законопроекта в Думе должна решиться в ближайшую неделю -- десять дней, -- предполагает Самарин. -- Мы опасаемся, что при принятии этих поправок многие регионы, в частности Санкт-Петербург и Москва, повысят ставку налога».
Михаил МОШКИН