|
|
N°202, 02 ноября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Александр Свинин: Надо показать русские образы
На завершившемся в Пекине третьем этапе Гран-при российские танцоры чемпионы Европы-2009 Яна Хохлова и Сергей Новицкий завоевали «серебро». Корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с тренером дуэта Александром СВИНИНЫМ.
-- Александр, в связи с олимпийским сезоном были ли внесены коррективы в подготовку ваших учеников?
-- В этом году вместе с Яной и Сергеем мы решили работать по другому плану, не так, как всегда. Не форсируем форму, чтобы у фигуристов остались силы на Олимпийские игры.
-- Что можете сказать о новых программах Хохловой и Новицкого?
-- Мы подготовили «русский блок» -- оригинальный танец «Вдоль по Питерской», произвольный -- «Полюшко-поле». Олимпиада диктует свои установки, и мы решили, что в программах надо показать русский характер, яркие национальные черты. При всем том нашей задачей было создать разные образы героев в этих программах. Ребятам оба танца нравятся, а это уже шаг к успеху. По ходу сезона мы будем вносить некоторые изменения в плане усиления программ. Есть задача скрыть некоторые элементы, не раскрывать всех козырей. Правда, не все это могут понять. Ведь судьи оценивают прокаты и постановки программ на соревнованиях, а не только на Олимпиаде. Тем не менее мы не будем показывать все, что намерены продемонстрировать на Играх в Ванкувере. Думаю, что по такому же пути пойдут и другие.
-- Вопрос о том, какая танцевальная пара поедет третьим номером на Игры в Ванкувер, остается открытым. «Бронза», завоеванная другими вашими учениками Екатериной Рублевой и Иваном Шефером на этапе Гран-при в Москве, увеличивает эти шансы?
-- Шансы возрастают с каждым соревнованием, где пара выступает хорошо и завоевывает призовые места. Судьи что-то отмечают для себя, и если фигуристы им понравились, то это уже плюс. Но в отношении поездки в Ванкувер последняя точка будет поставлена на чемпионате России, где будут отбираться кандидаты в олимпийскую сборную.
Катя с Иваном заняли в Москве третье место, и это их первая медаль на этапах Гран-при. Они долго к этому шли. Катались хорошо. Надо отметить, что для них это были вторые подряд соревнования. Они участвовали и в первом этапе серии в Париже. Конечно, это была вынужденная мера -- делать два старта подряд, но есть такое понятие «рейтинг». А в связи с тем, что у ребят нет таких соревнований, где они могли бы набирать очки, то что досталось, то и досталось. Главное, что нам дали возможность выступить на двух этапах, в противном случае мог быть и один. Ребята выдержали. Приехали из Франции и практически без раскачки и передышки начали тренироваться вновь.
-- В прошлом сезоне на чемпионате мира канадцы Виртью -- Мойр потрясли всех своими оригинальными поддержками. После прошедших в этом сезоне этапов Гран-при заметен ли крен в сторону акробатики?
-- В последнее время он вообще стал более заметен. Не хочу хвалиться, но в действительности так вышло, что задрали планку мы, когда с Яной и Сергеем начали делать поддержки, которые брали из ледового театра. На тот момент ребята были единственными, кто исполнял такие оригинальные и сложные элементы. Но сейчас и другие подтянулись, потому что по новым правилам поддержка стоит больших баллов и интересна для зрителей.
Говорить о том, что предпочтительнее -- лирика или акробатика, я не стану. В этом сезоне представлены очень интересные и акробатические, и лирические программы. Какая из них победит, я не берусь сказать.
-- Что нового появилось в судействе соревнований танцоров?
-- В оригинальном танце убрали вращения. Это было сделано для того, чтобы дать возможность спортсменам показать характер танца. Когда вся программа состоит только из элементов, то трудно догадаться, о чем она, и это снижает интерес зрителей.
Произвольный танец дополнили двумя поддержками, которые называются креативными. Они не оцениваются технически, хотя и ограничены правилами. Например, нельзя поднимать руки выше головы, поддержка не должна продолжаться более шести секунд. Вместе с тем можно принимать любую позу, стоять на двух ногах. Эти элементы, которые должны быть непременно в конце программы, можно исполнять, а можно и нет. Они нужны лишь для композиции танца, и, повторяю, судьями не оцениваются.
-- Чемпионы мира Оксана Домнина и Максим Шабалин в этом сезоне пропускают этапы Гран-при. Такая ситуация мобилизует ваших учеников -- вторых номеров сборной Хохлову и Новицкого?
-- Мы готовимся по своему плану, независимо от того, как будут разворачиваться события. Естественно, мы желаем Максу скорейшего выздоровления, хотим, чтобы он поправился. Но последние два сезона Яна и Сергей уже несколько раз перед крупными стартами пребывали в похожей ситуации.
-- Как вы отнеслись к заявлению французов Изабель Делобель -- Оливье Шенфельдер, что они намерены вернуться и обыграть всех в Ванкувере?
-- Я не слышал этого, но если они хотят, то почему бы нет. Например, Женя Плющенко в Москве поразил меня. Я считаю, что по эмоциям и технике это было шедевральное катание.
|