|
|
N°103, 11 июня 2002 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мы отменили моду
На сегодняшний день не существует такого понятия, как итальянский, русский, французский или какой-либо другой вкус. Все глобализировано. Сейчас во всем мире едят одну и ту же еду. В каждой стране есть и итальянские, и китайские, и русские, и японские рестораны. Каждый выбирает по своему вкусу. Мы летаем из одной страны в другую. Достаточно провести в самолете три часа, и ты уже в другой части света. Информация, телевидение, компьютер полностью изменили наш менталитет. К тому же, если говорить о товарах категории люкс, можно выявить одну закономерность. Люди, которые покупают лучшее, абсолютно одинаковы во всем мире. Да, конечно, мы стараемся наш итальянский вкус адаптировать к особенностям различных рынков. Но это не говорит о том, что все рынки различны. Глобализация привела к тому, что вкусы стали более-менее одинаковы по различным категориям. Конечно, каждая страна имеет свои особенности. Это прежде всего климат. Это могут быть и особенности культуры. Но я не чувствую сейчас с Россией даже разницы в климате. Я не заметил, что московские люди одеваются иначе, чем в Италии, Париже или где-то еще. Лично я не вижу никакой необходимости модифицировать обувные и другие коллекции по странам, потому что на сегодняшний день Англия, Франция, Россия, Италия и другие страны -- это один и тот же рынок. Любой рынок, повторюсь еще раз, на сегодняшний день тяготеет к глобализации. Я много лет занимаюсь творческой работой. Я смотрю на московских женщин, и мне в голову приходят идеи. Я бы сказал, что женщины -- это движущееся средство моды. Будь то Нью-Йорк, Париж или Токио. На самом деле каждая женщина несет в себе фактор моды и влияет на то, как эта мода развивается. Именно женщины вдохновляют дизайнеров.
Что касается моды, то и тут я могу сказать, что времена изменились. Сейчас не существует точных тенденций. Я бы сказал так: глобализация и всеобщее смешение коснулось всего. Сейчас каждый может почувствовать в моде отчетливые тенденции 20-х, 70-х, 90-х годов. Но это все смешивается в таких непредвиденных пропорциях и сочетаниях, что на сегодняшний день мы можем говорить только о каких-то индивидуальных решениях. Каждый стилист -- это совершенно индивидуальное решение. Минимализм абсолютно открыто смешивается с барокко, и все это происходит совершенно непредвиденно. Говорить о стиле сейчас вообще никак невозможно. Или говорить, что сейчас модно: высокий или низкий каблук. Мне кажется, это фактор индивидуальности. Женщина может прекрасно выглядеть на низком каблуке и абсолютно фантастически -- на высоком. Но это ее личное ощущение. Никто ей не может сказать, что она должна ходить только на низком каблуке. Стилист нужен только для того, чтобы женщина чувствовала себя еще более прекрасной и уверенной. Поэтому говорить, что на сегодняшний день моден черный, коричневый или красный, -- это банально, это очень неверно. Каждый все равно выбирает свою моду. Можно даже так сказать: женщина покупает моду, но потом все равно делает из нее что-то свое.
Армандо ПОЛЛИНИ, дизайнер, вице-президент ANCI (Итальянской ассоциации производителей обуви)