|
|
N°189, 14 октября 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Двигатели в кредит
Группа ГАЗ к 2010 году намерена ввести в строй новый двигателестроительный завод
Группа ГАЗ вчера сообщила, что готова занять деньги для строительства первого в России завода по производству дизельных двигателей, соответствующих международным стандартам качества. Кредит в размере 5,8 млрд руб. понадобился одному из предприятий группы -- «Автодизелю». Деньги сроком на десять лет выдаст Внешэкономбанк (ВЭБ), но только после того, как будет согласован залог. Как пояснили «Времени новостей» на ГАЗе, залогом станут акции «Автодизеля». Ранее губернатор Ярославской области Сергей Вахруков говорил, что ставка по кредиту составит 13,5% годовых.
Напомним, кстати, что совсем недавно Альфа-банк официально согласился на реструктуризацию задолженности группы ГАЗ на сумму 3,3 млрд руб. и отзыве иска о банкротстве «Автодизеля».
«Мы получили реальную поддержку государства», -- рассказал вчера журналистам директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы ГАЗ Игорь Кульган. По его словам, бюджет проекта составил примерно 10 млрд руб., из них 3 млрд руб. уже инвестировано со стороны группы ГАЗ. Проект будет реализован в несколько этапов. Запустить завод группа ГАЗ намерена в марте 2011 года, а опытно-промышленное производство двигателей ввести в строй в сентябре 2010 года. Г-н Кульган также отметил, что до 2012 года будет выпущено около 20 тыс. двигателей. При этом по планам группы ГАЗ к 2014 году объем производства двигателей должен составить около 40 тыс. штук. Мощности же завода позволят выпускать 110 тыс. двигателей в год.
На первом этапе локализация составит 30%, но уже к 2012 году она будет более 70%. «Мы готовимся к этапу локализации, при этом говорить о 100-процентной локализации глупо, это не самоцель», -- считает г-н Кульган. Он уточнил, что объем производства среднего рядного двигателя зависит напрямую от срока введения экологического стандарта евро-4.
Государство не первый раз помогает ГАЗу. Так, в июле комиссия по обеспечению устойчивого развития российской экономики под председательством Игоря Шувалова одобрила предоставление ГАЗу госгарантий на 20 млрд руб. Тогда на рынке заговорили, что эти гарантии выданы для расплаты с кредиторами и правительство таким образом показывает свою лояльность основному владельцу группы Олегу Дерипаске. Сумма общей задолженности группы внушительная: 21 банку-кредитору группа ГАЗ должна порядка 40 млрд руб., но ГАЗу удалось достичь договоренности о реструктуризации долга со всеми, кроме Альфа-банка, который ранее подал в суды несколько исков и грозил автопроизводителю банкротством. Договориться компаниям удалось лишь в начале ноября, подписав соглашение о реструктуризации задолженности группы на сумму 3,3 млрд руб. Тогда г-н Шувалов заявил, что теперь ГАЗ сможет получить госгарантии.
Новый завод обеспечит новые рабочие места. Так, в середине сентября на рынке появилась информация, что ГАЗ намерен уволить до конца года 14 тыс. человек, из которых почти 5,5 тыс. уже сокращены. Заместитель председателя правления группы ГАЗ Елена Матвеева тогда сообщила «Времени новостей», что «не подтверждает» информацию о сокращении 14 тыс. человек. Она отметила, что ГАЗ совместно с Минздравсоцразвития и администрацией Нижегородской области запустили долгосрочную программу обучения людей, высвобождаемых с производства, рассчитанную на 6--18 месяцев. И вот вчера стало известно, что на новом предприятии будет создано около 1,5 тыс. высококвалифицированных рабочих мест, которые займут специалисты, проходящие сейчас переобучение и повышение квалификации как раз по этой программе.
Востребованность данного проекта отечественной экономикой, как отмечает компания, определяется тем, что к настоящему времени практически весь объем производства первой очереди -- до 50 тыс. двигателей и силовых агрегатов в год -- подтвержден заявками предприятий автопрома. Порядка 70% производимых дизельных двигателей пойдут на нужды самой группы ГАЗ. Остальные дизельные силовые агрегаты компания планирует поставлять «Ростсельмашу», «Гомсельмашу», МАЗ», КрАЗу, а также некоторым турецким компаниям.
Ирина ЦЫРУЛЕВА