Территория бывшего Черкизовского рынка практически полностью зачищена: как сообщил вчера руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков, вывезено порядка 95% товаров, находившихся на Черкизовском к моменту его закрытия. «Оставшиеся 5% -- это сплошной контрафакт, у которого нет хозяев», -- пояснил столичный чиновник. Продукция сомнительного происхождения будет уничтожена после завершения расследования по «фактам контрафакта». Особо опасный товар ликвидируют вместе с местами его хранения -- по решению суда 51 контейнер подлежит уничтожению. Такая же судьба должна постигнуть еще 161 контейнер -- соответствующее ходатайство уже направлено в суд.
Глава департамента потребительского рынка и услуг сообщил и о том, как власти собираются обеспечить трудоустройство торговцев с Черкизовского -- если не всех 45 тыс. (или, по другим данным, 100 тыс.), то по крайней мере значительной их части. Малышков подтвердил предположения о том, что продавцам и хозяевам торговых точек будет предложено переместиться за МКАД. Новый рынок планируется расположить между Киевским и Калужским шоссе. Там, как сообщил глава департамента потребительского рынка и услуг, уже сейчас ведется строительство центра оптовой торговли. Малышков пообещал, что начиная с сентября на новое место будут переселять предпринимателей с Черкизовского рынка, которые после его закрытия облюбовали другие площадки (в частности, рынок «Садовод» и торговый центр «Москва»), чем вызвали недовольство и у торговцев-«аборигенов», и у жителей близлежащих районов
(см. «Время новостей» от 4 августа). «В целом по точкам проблем нет, кроме ТЦ «Москва» в Люблине», -- признал глава департамента потребительского рынка. Там проблема такая: по словам префекта Юго-Восточного округа Владимира Зотова, число мест оптовой торговли в этом торговом центре после закрытия Черкизовского рынка возросло с 7 до 60%.
Помимо прочего, жильцы окрестных домов «недовольны транспортной ситуацией, связанной с разгрузкой товара». «Когда мы там были, то насчитали 500 фур с товаром из 32 регионов России, -- поделился впечатлениями Владимир Малышков. -- По словам местных жителей, их разгрузка идет по ночам, что мешает им спать». Чиновник пообещал, что теперь этот вопрос будет решен: торговцы смогут разгружать товар не круглые сутки, а лишь с шести часов утра. По словам г-на Малышкова, «постепенно решается» и проблема с фурами, которые паркуются на проезжей части, что приводит к хроническим пробкам.
Если новый Черкизовский по замыслу столичных властей появится в Подмосковье, то централизованная закупка товаров для этого рынка, возможно, будет происходить в местах, гораздо более отдаленных. Правительство Москвы предложило делегации китайских предпринимателей оборудовать крупный оптово-логистический центр непосредственно на территории КНР. Как пояснил г-н Малышков, в этом центре российские бизнесмены могли бы закупать оптом необходимый товар и после этого везти его через Россию «в установленном порядке, соблюдая таможенные пошлины». «Вместе с тем мы не отказываемся от идеи возможного строительства оптово-логистического центра в московском регионе, но только за пределами МКАД», -- пояснил г-н Малышков. Но появление такого центра в Подмосковье возможно лишь при условии размещения там таможенного терминала, а также общежитий и гостиниц для «неместных» торговцев, где им были бы обеспечены нормальные условия проживания и медобслуживание.
Ранее появлялись сообщения о том, что власти подмосковной Балашихи готовы обустроить новый Черкизовский рынок в своем городе -- по этому плану к середине октября на площади 21 га должны разместиться не менее 20 тыс. торговых точек, автобусная стоянка на полтысячи мест и складские помещения. На том, что оптовая торговля должна быть организована за пределами МКАД, а не располагаться среди жилых кварталов столицы, настаивает и префект ЮВАО Владимир Зотов -- глава округа уже обратился с соответствующим письмом к мэру Юрию Лужкову. Градоначальник в свою очередь вновь подтвердил, что Черкизовский рынок, закрытый 29 июня, больше никогда не откроется.