Время новостей
     N°142, 10 августа 2009 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  10.08.2009
Долгая Ленинградка
Окончание реконструкции переносится на 2012 год
Столичные строители, похоже, наконец определились со сроками завершения реконструкции Большой Ленинградки. Одна из основных транспортных артерий, ведущих к центру Москвы с севера, должна полностью избавиться от технологических пробок в 2012 году. Об этом заявил в минувшую субботу во время традиционного объезда стройплощадок Москвы первый заместитель мэра Владимир Ресин.

Сам по себе перенос сроков ремонта Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе для столичных автомобилистов не новость. О большой вероятности того, что строители не уложатся с окончанием реконструкции до 2010 года, столичные власти заявляли еще в мае. Отсрочку объясняли техническими сложностями при строительстве глубокого тоннеля между улицами Алабяна и Балтийской в районе метро «Сокол», о финансовых проблемах применительно к Большой Ленинградке власти пока не упоминают.

Впрочем, одну из основных задач реконструкции -- обеспечение бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту -- власти уже выполнили. Но движение стопорится в местах строительства сложных развязок -- у метро «Сокол» и у площади Белорусского вокзала. Движение на площади Тверской заставы предположительно нормализуется только в следующем году, а развязка полностью и подземный комплекс с паркингом будут также сданы не раньше 2012 года.

В то же время реконструкторы Большой Ленинградки пытаются не нарушать традиций -- к Дню города они, как и в предыдущие годы, смогут отрапортовать о новом сданном объекте. На сей раз в качестве такового может быть «половина» тоннеля в начале Волоколамского шоссе, с помпой открытая на прошлой неделе мэром Юрием Лужковым. Как заявил градоначальник, перерезая ленточку перед тоннелем на полосах, ведущих в центр города, «эта артерия, по существу, развяжет постоянный тромб, который был на этом месте». Как утверждают сами строители, открытие всех полос нового тоннеля на 30% увеличит пропускную способность этой части Волоколамского шоссе. Движение из центра в область обещают сдать зимой. «Вторая половина в декабре откроется, -- заявил в субботу г-н Ресин. -- А в будущем году вообще откроем полностью движение от Манежа до МКАД и сделаем мост через Москву-реку».

Однако у специалистов скепсис вызывает не столько сроки строительства, сколько продуманность самого проектного решения Большой Ленинградки, широкие полосы которой неминуемо упрутся в узкие улицы исторического центра Москвы.

Юлия ХОМЧЕНКО