|
|
N°139, 05 августа 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Безубыточная деятельность при сохранении соцгарантий
ФАС отдала Тверь частнику
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) приняла решение удовлетворить ходатайство «Российских железных дорог» (РЖД) о создании дочерней пригородной компании на тверском направлении Октябрьской железной дороги. Ранее ФАС уже дала 11 положительных заключений по аналогичным проектам РЖД в других регионах. Однако только в Московско-Тверской пригородной пассажирской компании (МТ ППК) будет частный капитал. Остальные пригородные компании создаются по схеме «51% акций в руках РЖД, 49% -- у администрации соответствующего региона». Правда, все функции полноценного перевозчика МТ ППК освоит не раньше 2011 года. Согласно бизнес-плану тогда она станет единственным оператором пригородных электричек на тверском направлении. В связи с этим тарифы там будет регулировать ФАС.
По учредительным документам МТ ППК, одобренным советом директоров РЖД в мае этого года, доля госмонополиста в новой компании составит 50% минус две акции. По 25% плюс одна акция достанется администрации Тверской области и ООО «Дельта-Транс-Инвест». Перед МТ ППК поставлена несколько противоречивая задача «обеспечить безубыточную деятельность» при «сохранении социальных гарантий населению», в том числе льгот на проезд. На первых порах компания ограничится ролью агента по продаже билетов, затем ее функции будут расширяться. Постепенно она возьмет в аренду подвижной состав и станционные площади, необходимые для организации пассажирского сообщения. Перевозки на всем протяжении пути от Москвы до Твери МТ ППК наладит в 2011 году. Она будет обслуживать линии общей протяженностью 2196 км, на которых насчитывается 208 станций и остановочных пунктов. Ежемесячно услугами железной дороги здесь пользуются около 10 млн пассажиров.
«Дельта-Транс-Инвест» входит в структуру «Транс Групп АС» -- одного из крупнейших частных транспортных операторов России и партнера РЖД по нескольким другим проектам. «Транс Групп АС» располагает собственным парком из 10 тыс. грузовых вагонов разных типов. Кроме того, она совладелец «Трансмашхолдинга», крупнейшего в России производителя железнодорожного подвижного состава, в том числе и для пригородных пассажирских перевозок. «Транс Групп» контролируют предприниматели Сергей Глинка и Максим Ликсутов через эстонскую фирму WorldWide Invest.
Собственно «Дельта-Транс-Инвест» вместе с РЖД участвует в предприятии «Аэроэкспресс», занимающемся прямыми перевозками пассажиров в московские аэропорты.
Михаил КУКУШКИН