|
|
N°132, 27 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Скорейшего возвращения
Гран-при Венгрии едва не стоил жизни Фелипе Массе
Первая победа чемпиона мира Льюиса Хамильтона, тяжелая авария пилота «Феррари» Фелипе Массы, неудачи главных претендентов на победу в чемпионате «Формулы-1» -- таковы итоги прошедшего Гран-при Венгрии.
Автогонки продолжают оставаться одним из самых опасных видов спорта. Неделю назад на этапе только что возрожденной серии «Формулы-2» произошла трагедия: погиб Генри Сертиз, сын чемпиона мира «Формулы-1» 1964 года Джона Сертиза. Оторвавшееся после аварии машины другого пилота колесо, взмыв вертикально вверх, упало прямиком в кокпит автомобиля Генри. От полученного по голове удара пилот скончался мгновенно. Нелепая случайность, но именно такие случайности отделяют жизнь от смерти, победы от поражений, удачи от неудач. В Венгрии тот же случай едва не стоил жизни Фелипе Массе. В квалификации пилот «Феррари» получил черепно-мозговую травму после того, как в него попала вылетевшая из машины идущего впереди Рубенса Баррикелло пружина амортизатора. Гонщик потерял сознание, и его неуправляемый болид, вылетев с трассы, врезался в барьер из отработанных покрышек. Фелипе на вертолете отправили в госпиталь, где ему произвели операцию, и сейчас его жизнь находится вне опасности.
Вообще Гран-при Венгрии уже традиционно начинает изобиловать какими-то проблемами. Два года назад в Будапеште разгорелась ссора между двумя пилотами «Макларена» Фернандо Алонсо и Льюиса Хамильтона. В прошлом не повезло Фелипе Массе, лидировавшему всю гонку, но спалившему мотор за три круга до финиша. В этом бразилец и вовсе попал в настоящую беду. Прерванная из-за аварии Массы квалификация закончилась конфузом: из-за отключившейся телеметрии пилоты долго не могли выяснить, кому же достался поул. В конце концов выяснилось, что первым на старте должен стоять «Рено» Алонсо. А за ним еще две машины с французскими двигателями -- «Ред Буллы» Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Учитывая восьмое место лидера личного зачета Дженсона Баттона, гонка обещала быть жаркой: упустить такой шанс сократить отставание Феттель не мог.
Алонсо изначально не рассматривался как претендент на победу в Венгрии. Его машина оказалась самой легкой на взвешивании после квалификации, и соперникам не составляло труда переиграть испанца за счет более поздних пит-стопов. «Феррари» решила не выставлять вторую машину в Венгрии, и на старте осталось только 19 машин. Начало гонки получилось почти повторением Гран-при Германии двухнедельной давности. Очень агрессивно повели себя Хамильтон и Райкконен. Используя систему KERS, действующий чемпион мира прорвался на второе место, оттеснив пилотов «Ред Булл». Феттель же, получив удар от Райкконена, опустился на седьмое место, где за ним начал погоню ободренный таким поворотом событий Баттон. Этот стартовый инцидент еще может послужить основанием для протеста на действия пилота «Феррари». Ведь в итоге Себастьян вынужден был прекратить дальнейшее участие в гонке, когда его машина окончательно потеряла управляемость из-за повреждения переднего обтекателя и подвески. Этот сход значительно усложняет задачу немецкого гонщика, если он все еще надеется побороться за чемпионский титул.
Досрочно выбыл из борьбы и Алонсо. На пит-стопе механик не успел как следует завинтить крепление правого переднего колеса. Отлетевшее уже на трассе колесо долго прыгало по обочине, навевая нехорошие воспоминания. На этот раз обошлось без трагедии. Трехколесное «Рено» испанца все-таки докатилось до боксов и доукомплектованное вновь отправилось на дистанцию. Но одного круга двукратному чемпиону мира хватило, чтобы почувствовать, что машина ведет себя неадекватно, и принять решение закончить гонку.
Выйдя в лидеры, Льюис Хамильтон оказался в родной стихии. Он прекрасно контролировал ход гонки, не позволяя соперникам приблизиться на опасное расстояние. Впервые, после блестящего прошлого сезона, «Макларен» стал напоминать чемпионскую конюшню. И даже пятое место Хейкки Ковалайнена тоже можно расценить как успех: ведь это только третий финиш в очках финского пилота «серебряных стрел» в этом году. Второе место Кими Райкконена не может вызывать мысли о возвращении двух топ-команд на привычные позиции. Но делать такие выводы, конечно, преждевременно. Слишком много случайностей сопровождало этот уикенд в Будапеште.
Между тем положение в борьбе за чемпионство не сильно изменилось. Разве что поменялись местами пилоты «Ред Булл», преследующие лидера. Уэббер, финишировав в Венгрии третьим, поднялся на второе место в личном зачете. Седьмое же место Дженсона Баттона позволило ему сохранить набранный очковый отрыв. И только продолжающаяся череда невразумительных выступлений пилотов «Брауна» на фоне заметно подтянувшихся соперников заставляет задуматься о дальнейших перспективах английской команды. Возможно, начал сказываться недостаток финансов, что сказывается на развитии технической базы конюшни. И Россу Брауну приходится надеяться, что возрождение «Макларена» и «Феррари» действительно состоялось, и «Ред Булл» начнет регулярно терять очки в борьбе с ними.
А общее настроение этапа как нельзя лучше передают слова Льюиса Хамильтона, сказанные им на послегоночной пресс-конференции: «Фелипе, возвращайся скорее»!
Гран-при Венгрии. 1. Льюис Хамильтон («Макларен») -- 1.24,524. 2. Кими Райкконен («Феррари») -- отставание 11,5. 3. Марк Уэббер («Ред Булл») -- 16,8. 4. Нико Росберг («Уильямс») -- 26,9. 5. Хейкки Ковалайнен («Макларен») -- 34,3. 6. Тимо Глок («Тойота») -- 35,2. 7. Дженсон Баттон («Браун») -- 55,0. 8. Ярно Трулли («Тойота») -- 68,1.
Чемпионат пилотов. 1. Батон -- 70 очков. 2. Уэббер -- 51,5. 3. Феттель -- 47. 4. Баррикелло -- 44. 5. Росберг -- 25,5. Кубок конструкторов. «Браун» -- 114 очков, «Ред Булл» -- 98,5, «Феррари» -- 40, «Тойота» -- 38,5, «Макларен» -- 28.
Дмитрий СИТНИК