|
|
N°116, 03 июля 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Вперед и с песней
В Карловых Варах начинается фестиваль
Сегодня в Карловых Варах открывается 44-й Международный кинофестиваль, относящийся к заветной категории «А» и являющийся сейчас, пожалуй, главным конкурентом фестиваля московского. Жюри под предводительством видного французского продюсера Клоди Оссард (на счету которой среди прочего «Бетти Блю» Жан-Жака Бенекса, «Аризонский сон» Эмира Кустурицы, «Деликатесы» Жан-Пьера Жене и Марка Каро и «Амели» того же Жене, получившего «Хрустальный глобус» в Карловых Варах в 2001 году) и в составе норвежской актрисы Марии Бонневи, иранской актрисы Ники Карими, чешского документалиста Ивана Захариаса, мексиканского режиссера Родриго Пла, легендарного американского кинокритика Кеннета Турана и нашего постановщика Сергея Дворцевого выберет лучший фильм из четырнадцати картин конкурсной программы, среди которых «Морской ангел» Фредерика Дюмона, «Холодные души» Софи Бартс, «Гималаи, где дуют ветры» Джун Су-Иля, «Свинки» Роберта Глинского, «Виски с водкой» Андреаса Дрейзена, а также «Волчок» Василия Сигрева, только что отмеченный на последнем «Кинотавре».
В еще одной конкурсной программе -- «Восток Запада», где собраны фильмы по большей части той Европы, которая в свое время объединялась Варшавским договором, представлены «Баксы» Гуки Омаровой и «Бумажный солдат» Алексея Германа-младшего. Специальными ретроспективами будут чествовать режиссеров Алана Рудольфа, Яна Шванкмайера и Патриса Шеро, а также актера Джона Малковича. Среди наиболее примечательных внеконкурсных программ -- подборка «2009: Музыкальная Одиссея», в которой собраны фильмы вроде «Все вечеринки завтрашнего дня» Джонатана Куэтта (хроника одноименного фестиваля, позаимствовавшего название у песни Velvet Undeground, запечатлевшая выступления на оном Ника Кейва, Portishead и Sonic Youth), «Мечта всей жизни» Стивена Себринга (про певицу Патти Смит) и «Эпизоды» Петера Криштуфека, посвященные персоналиям чешского рок-н-ролла 60-х -- 90-х годов.
На «Полуночных показах» (чего не хватает ММКФ, так это именно такой категории), где собраны жанровые новинки последнего времени и в чести возрастные ограничения, можно будет увидеть новый фильм Такаши Миике «Яттермен», уже известный у нас (и со второй своей половины очень хороший), наци-зомби-хоррор норвежца Томми Вирколы «Мертвый снег», блестящий и уже собравший необходимое количество комплиментов, в том числе и фестивальных, британский ужастик Стивена Шейла «Мама и папа» и прочие радости в том же нечистом духе. Тем же, кому данный контекст представляется слишком вызывающим, можно порекомендовать весьма примечательную программу «Женский подход в России», в которой собраны последние гендерные хиты десятилетия, -- «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики, «Однажды в провинции» Кати Шагаловой, «Ничего личного» Ларисы Садиловой, «Небо, самолет, девушка» Веры Сторожевой -- всего восемь фильмов, отражающих, по мнению составителей программы, изменения, произошедшие в последнее время в сознании наших кинематографисток (к слову, многие аспекты этого «женского взгляда» отменно вписались бы и в радикальную программу для полуночников).
Глеб МЫШКИН