|
|
N°109, 24 июня 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заграница нам поможет
Европейский союз начинает в России новый танцпроект
В сезоне-2009/10 семь российских городов увидят спектакли, поставленные европейскими хореографами для трупп, в этих городах обитающих: директора французского, итальянского, немецкого культурных центров, Британского совета и португальского института Камоэш сообщили вчера в Москве о начале проекта «Интраданс». Точнее, о переходе его в новую стадию, потому что участников проекта отбирали уже полгода. Поработать с нашими театрами захотел 101 европейский хореограф, а российских трупп, желающих принять на работу «варягов», оказалось 33. Организаторы выбрали семь постановщиков и семь театров и вот теперь объявили, как сложились грядущие творческие пары.
Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы», которым руководит Татьяна Баганова, будет работать с дуэтом голландских хореографов Ури Ивги и Йоханом Гребеном. Челябинский театр современного танца (вотчина Ольги Пона) примет испанца (из Страны Басков, как было специально отмечено) Азьера Забалету. Существующий меж Москвой и Челябинском Liquid Theatre попробует на себе сочинение португальца Виктора Гюго Понтеса. Обитающему в Германии Кристофу Винклеру достался петербургский Ed physical theatre, французу Рашиду Урамдану -- кировский проект «Миграция», а датчанке Лоте Зай -- казанский камерный балет «Пантера». И наконец, костромской театр «Диалог данс» примет бельгийку Карин Понти.
Участников проекта выбирали директора иностранных культурных центров, а «сватала» хореографов театрам руководитель московского агентства театров танца «Цех» Елена Тупысева. Доминик Жамбон, возглавляющий Французский культурный центр, сообщил, что они старались «подойти к выбору со всей открытостью» и «найти людей, которым было бы интересно создавать что-то новое». А Елена Тупысева сказала, что старалась подобрать пары так, чтобы вместе работали люди, «общие по духу, по эстетике и по интересам», но, конечно, возможны ошибки, и одни спектакли в результате могут оказаться менее удачными, чем другие. Сами руководители российских театров относятся к идее сотрудничества с великим энтузиазмом: присутствовавшая на пресс-конференции Ольга Пона говорила о том, что с Азьером Забалетой будет весьма интересно сотрудничать, потому что «стилистика, в которой работает наша труппа, противоречит той стилистике, в которой работает хореограф».
Каждый из иностранных гостей приедет к своим новым подопечным на 4--6 недель в период с сегодняшнего дня и до марта 2010 года. За это время будут осуществлены все постановки. Премьеры состоятся «по месту прописки», а в мае свеженькие спектакли покажут в Москве на специальном фестивале. Как отметил директор Немецкого культурного центра Йоханнес Эберт, все планы этого проекта были подписаны до мировых экономических неприятностей, поэтому проблем с финансированием у него нет. А Доминик Жамбон подчеркнул, что для иностранных учредителей и Еврокомиссии, оплачивающей все счета, было очень важно, чтобы российские артисты в период работы над проектом получали достойную заработную плату. То есть Еврокомиссия поддерживает российские театры современного танца не только идеологически, но и материально. Что не может не радовать в ситуации, когда наше Министерство культуры современным танцем не интересуется вовсе -- даже на эту пресс-конференцию никто из приглашенных из Минкульта не пришел.
Анна ГОРДЕЕВА