|
|
N°90, 27 мая 2009 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Встреча на Шпрее
Сегодня ночью должна решиться судьба Opel
Поздно вечером сегодня в судьбе автоконцерна Opel наступит, как витиевато выразилась накануне Ангела Меркель, «кульминация необходимостей в решении». На 20.30 местного времени в ведомстве федерального канцлера назначено начало кризисного саммита, на котором предстоит окончательно решить вопрос о будущем Opel. Приглашены соответствующие министры, премьер-министры ряда федеральных земель, где существуют производства Opel, топ-менеджеры материнской компании General Motors, а также компаний, заявляющих о своем интересе к Opel. Ожидаются также и представители минфина из Вашингтона.
Судя по заявлениям участников саммита, заседание будет продолжаться до тех пор, пока не будет выработано взаимоприемлемое решение. Консенсус в отношении Opel в Берлине должен быть достигнут не позднее четверга. Ведь, как ожидается, завтра за океаном в Детройте может быть объявлено о начале процесса банкротства General Motors. До этого времени кредиторы этого некогда крупнейшего в мире автопроизводителя должны принять окончательное решение относительно того, намерены ли они отказаться от львиной доли своих требований к концерну-должнику, что позволило бы ему избежать банкротства.
Наиболее вероятным претендентом на приобретение Opel является австрийско-канадская компания по производству комплектующих автоузлов Magna. Итальянский FIAT и американская инвестиционная компания Ripplewood считаются менее перспективными покупателями акций Opel. Все три заинтересованные компании в качестве главного условия своего инвестиционного участия в судьбе Opel назвали необходимость государственных гарантий, решение о которых предстоит принять федеральному правительству Германии.
Вчера потенциальные покупатели Opel использовали последнюю возможность для презентации своих концепций о будущем этого автопроизводителя. Шеф FIAT Серджио Маркионне утром добился аудиенции Ангелы Меркель, а после обеда встречался с Франком Вальтером Штайнмайером, министром иностранных дел и кандидатом в канцлеры от партии социал-демократов. А эмиссары Magna и Ripplewood в штаб-квартире Opel в Рюссельсхайме рассказали о своих планах представителям советов европейских предприятий концерна.
Однако самое последнее слово относительно того, кто станет главным инвестором Opel, будет принадлежать все же General Motors и ее крупнейшему кредитору -- правительству США. Об этом время от времени напоминает и германский канцлер. «Чего мы не хотим, так это оказаться в ситуации, когда мы окажемся довеском возможного процесса банкротства GM по статье 11-й», -- отметила она. Поэтому в интересах Германии, по ее словам, создание необходимых условий для самостоятельного существования Opel еще до начала этого процесса. При этом в последние месяцы канцлер твердо придерживается линии на обеспечение баланса интересов. Стремлению к сохранению максимального числа рабочих мест противопоставляется политика на возможно более рачительное обхождение с госсредствами -- или, иными словами, деньгами налогоплательщиков, которые не должны подвергаться предпринимательскому риску. Перспективу этого правительство Германии оставляет для частных инвесторов.
Юрий ШПАКОВ